В соседней братской и Союзной Беларуси темпы роста зарядной сети для электромобилей приятно удивляют. Удивляют, конечно, если сравнивать с нашей страной. Здесь мы радуемся и воспринимаем за успех и очередную победу каждую новую, единичную зарядку. В Беларуси все куда как круче и серьёзнее. Здесь развитие зарядной инфраструктуры держится на контроле лично Президентом #Лукашенко , который много раз заявлял, что именно электромобилизация это будущее транспортной сферы республики. И он не просто заявлял, а к реализации принята стратегия развития зарядной сети. Основная работа в этом направлении поручена ПО #Белоруснефть , которая создала для этого дочернюю компанию Malanka.
Больше и быстрее.
В минском районе Уручье, расположенном на въезде в Минск со стороны трассы М1 установлено 6 новых быстрых зарядных станций. Они расположены на паркинге ТЦ “Спектр”. Каждая зарядная станция оснащена разъёмом CHAdeMO и CCS2. В настоящий момент, на время тестового режима работы, все зарядке в сети Malanka.
Чтобы воспользоваться зарядкой достаточно только чтобы зарядный порт вашего электрокара был соответствующего стандарта, и на смартфоне было установлено фирменной, бесплатное приложение. Кстати, я его себе установил. Оно очень простое, интуитивно понятное, и отображает все действующие станции сети по всей республике.
Ещё 2 новые станции установлены на парковке у "Чижовка-Арена", по улице Ташкентской, д. 19.
Главное - безопасность
У сети есть единственная просьба к своим клиентам, ради собственной безопасности, и сохранения в целостности электрокара и зарядной станции, не пользоваться при зарядке, в случае если зарядный порт станции и электрокара не совпадают, самодельными переходниками.
"...модельный ряд электрокаров, который представлен в Беларуси, не всегда был локализован производителем для европейского региона. И водителям приходится идти на разные уловки, чтобы иметь возможность заряжать электромобиль на всех ЭЗС. Одним из таких способов является использование переходников.
Malanka обращает внимание электровладельцев: использование переходников может быть небезопасным.
При скачке напряжения, которое может возникнуть из-за короткого замыкания, перегрузки или перегрева, велик риск возгорания переходника. Это может привести к порче электростанции и электромобиля.
Особенно это касается самодельных разъёмов.
Malanka предупреждает: пользоваться самодельными переходниками, а также не сертифицированными производителями на ЭЗС сети категорически запрещено.
В случае если ваш электромобиль имеет зарядный порт несовместимый с разъемами зарядных станций Malanka, лучшим решением является замена порта в автомобиле. Эту услугу оказывают на всех СТО, которые специализируются на обслуживании электрокаров".
А вот последнее предложение весьма интересно, в плане того, менял ли кто-либо зарядный разъём на своём электромобиле? Лично я пока что сталкивался исключительно со случаями запаса в багажнике различный переходников.
Электромобилистов всё больше
Malanka информирует, что с момента начала работы сети (3 месяца) её приложение было скачено 2000 водителей. Было подано более 700 пожеланий и предложений. В настоящий момент в республике зарегистрировано чуть более 1200 электрокаров. Так что, учитывая количество скачек приложения, можно сделать вывод, что им активно пользуются электомобилисты из соседних стран, приезжающие в Беларусь. По очень скромным прогнозам специалистов Malanka к 2025 году число отечественных электромобилистов приблизится к 100 000. Но я думаю, что, исходя из скорости развития электромобильного сектора в целом, цифра будет значительно больше.
А ещё Malanka обещает в следующем году начать установку сверхбыстрых зарядных станций, на которых за 10 минут можно будет "залить" электроэнергии на 350 км.
___________________________
Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть"Подписаться" на наш канал. Можете подписаться и на наш новый канал в Яндекс Мессенджере, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в новом мессенджере. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.
Ваше участие нам очень важно!