Найти тему
На своих ошибках

Служить бы рад, прислуживаться тошно

Много видела возмущений, что к преподавателям и врачам относятся как к обслуживающему персоналу. Сама с этим сталкивалась - да, ощущение мерзкое. Но добило меня не отношение в университете и не студенты, считающие, что "на платном отделении всё можно". Добила самая обыкновенная работа в самом обыкновенном офисе.

Как геолог, пишу отчёты и проекты, выполняю расчёты, планирую и контролирую полевые работы. Потом защищаю всю эту красоту в госгеолэкспертизе. И люто бесят отдельные заказчики работ. К сожалению, выбрать я их не могу - всё решают начальники, поэтому остаётся только скрипеть зубами и работать.

Но необходимость лавировать между заказчиком, который врёт мне, я, получается, вру экспертизе, экспертиза пытается соврать что-нибудь заказчику...Как протухшую рыбу на рынке продаю. Бесит неимоверно.

Жаль, что нет закона, по которому, если заказчик предоставляет неверные сведения или ведёт себя как чудак, можно послать его и не делать работу.

Отправила отчёт заказчику.

Заказчик вредный и нервный, отчёт вылизывала по самое "не могу", каждую запятую со словарём сверяла.

Заказчик отправляет замечания - 196 (!) штук.

Основное вида "здесь написано закачка, здесь - нагнетание, здесь - размещение", надо - чтобы было одинаково. Это термины, подразумевающие одно и то же практически всегда. Но вот в некоторых случаях нужно писать конкретно так, в других - так. И да, в отчёте есть и те, и другие случаи. Объясняю по телефону, всё понятно, договорились, выдыхаю, смотрю другие замечания. Спустя три минуты на почте гневное письмо от него, в копии мой начальник, начальник моего начальника и т.д... На тему "эта ... отказывается делать как я хочу и спорит со мной". Начальник, хвала магистрам, специалист, и понимает, что к чему, спокойно реагирует. Его начальство уже в тонкостях не сечёт и начинается - вместо исправления того, что нужно, мы трое суток пишем миллион отписок.

Основные исправления тоже идиотские, но приходится делать, куда деваться. Но бесят даже не исправления вида "ой, мне то же самое, но с перламутровыми пуговицами", а тон, в котором раздаются приказания всё исправить.

После десятого замечания хочется выть мордой в подушку, а после двадцатого - вешаться... ну или уходить из геологии, полное осознание собственной некомпетентности.

Иногда понимаю Мюнхгаузена - сбежать хочется от всех
Иногда понимаю Мюнхгаузена - сбежать хочется от всех

Хотя вроде специалист, и ни у кого никогда не было особых претензий по поводу выполнения работы, заказчикам вообще обычно всё равно, какой стилистический оборот речи я использую - главное чтобы отчёт успешно прошёл экспертизу и решение комиссии совпадало с тем, что нужно заказчику. И эксперты обычно придираются не особо - могут поправить какие-то мелочи, но несущественно. Двух сотен замечаний к отчёту я точно никогда не видела. Да даже двадцать замечаний - редкость. И мне ещё повезло - коллега работает с тем же заказчиком, и он ей везде исправлял двойные пробелы и запятые.

Бесит дурацкое ощущение, что заказчик - царь и бог, и может требовать любой несусветицы, которая взбредёт ему в голову. Если б это был только мой заказчик, я бы не сдержалась и сказала: "Дядя, лучше знаешь - пиши сам, зачем тебе какая-то дурында, которая не понимает тебя и не ценит твоих мудрых мыслей?"

Но пока молчу и пью ромашковый чаёк.

Сегодня ночью отправила финальную версию, смирившись и решив, что лучше всё сделать как он хочет, проще потом с экспертизой обсудить спорные моменты, чем с этим *цензура* типом...

А может, у него просто велосипеда нет? Надо обдумать. Завтра.