Для туризма настали не самые лучшие времена. Точнее за последние 30 лет (когда развивался Российский туризм) ни чего подобно не было.
Да было много сложностей и для некоторых агентств критичных, например банкротство туроператоров, что может быть ещё хуже. Особенно если это крупный туроператор у которого было много заявок.
Можно ещё вспомнить обонкротившихся тур посредников между агентством и туроператором. Например всем известный обонкротившихся Росстур. Руководителя его так и не посадили, а 300 млн. куда то исчезло и тысячи человек так и не отдохнуло.
Пандемия так же внесла коррективу в развитие турагентств, точнее в их выживаемость. Небольшим глотком воздуха было лето, точнее его середина, когда открыли Российские курорты, Абхазию, Турцию. Но сезон тёплого моря там закончился, а Пандемия набирает обороты.
Обычно в этот сезон хорошо идут дальние направления (ГОА, Таиланд, Куба и. т. д.), а так же туры на новый Год. Но сейчас на открывшуюся Танзанию и Кубы цены высоки, да и есть ряд вопросов по отдыху в этих странах в разгар вируса. Можно прилететь сдать тест, он будет положительным и просидеть весь отдых на самоизоляция в гостинице или больнице. На новый год туристы тоже боятся бронировать, многие говорят, а вдруг закроют границы?
Турагентствам остаётся лишь говорить, что все возможно, потому что в такой туристической ситуации и правда все возможно.
Агентства сейчас сидят без туристов. Аренду, зарплату платить надо, а денег нет. Кто то закрывается, кто то придумывает новые способы заработка. Одно знакомое агентство сдало часть офиса юристу по бракоразводным процессам. Другое открыло под новый год фотостудию, сделало несколько фотозон и составляют теперь конкуренцию фотостудиям.
А что же делать туристам, если обонкротилось агентство. Ну во первых не паниковать и связаться с директором агентства. Если тот адекватный он каждого туриста доведёт до конца отдыха информирую, что ему делать.
Если нет, то у вас есть договор и там прописан оператор, связываться с оператором, объяснять ситуацию. В основном проблем не будет, если правильно объяснить ситуацию, тем более тур оплачен. Но надеюсь таких ситуаций будет мало и агентства все же по максимуму помогут своим туристам.
Всем позитива и своевременного хорошего отдыха!