Найти в Дзене
Гараж деда Афшорки

Ока 2 - потерянный проект

Ока 2
Ока 2

Сегодня хочу рассказать Вам о таком авто, как Ваз 1121 - Ока2.Всем доброго здравица!

В настоящее время с обилием автотранспорта в городах, рациональные автолюбители имеют в своём гараже автомобили малого и супер малого класса.

В нашей статье, как раз речь пойдёт о представителе супер малого класса (Класс А).

Обычную оку перестали выпускать так, как она заводам уже была не рентабельна, а граждане не очень хотели её покупать.

Первая вариация Оки 2 - Ваз 1901 был представлен в 1998году на показ публике. Выполнен авто был в так называемом “биодизайне”.

Но как это часто бывает, дальше выставочного макета дело не двинулось

Также, как и первая ока, авто был выполнен в 3-х дверном варианте. Машинка была не плоха, инженеры постарались, на тот момент внешность была довольно актуальна.

Но авто был отброшен и все работы начали с самого начала. И результат предоставил на Москвоском международном автосалоне в 2003 году.

Авто на выставке
Авто на выставке

На данной выставке был представлен ХОДОВОЙ макет, то есть машина уже была изготовлена. Кузов данного авто уже соответствовал тенденциям того времени, от острых углов отошли. Ну и в целом на мой взгляд машины выглядела не хуже своих одноклассников из-за бугра.

Авто обладал чуть увеличенным салоном, уникальным блоком фар, что показывало, что к разработке подходили серьёзно. Также радовала совершенно новая панель приборов и более эргономичные сиденья.

Задний ряд сидений Ока 2
Задний ряд сидений Ока 2

А в топовой комплектации он должен был обладать всеми составляющими комфорта такими, как электростеклоподъёмники, центральный замок, электропривод зеркал и возможно даже ВТОРОЙ дворник.

Богажник Ока 2
Богажник Ока 2

Для Оки 2 был заплинрован вариант установки 4-х цилиндрового двигателя Ваз 2111, но на опытных образцах был всё тот же 750 кубовый движочек, но с обновлённой системой впрыска.Было произведено 10 опытных образцов, один из которых даже прошёл тест на лобовой удар. И как утверждали специалисты показал достойный результат на то время.

Корма Ока 2
Корма Ока 2

Но автоваз не нашёл у себя ресурсов для выпуска данной модели и проект свернули.Планы на производство были многообещающими. Планировали запустить с 2006 года по 90—100 тыс. автомобилей, выпускать планировали на второй ветке, вместо классики.

Что думаете, имел ли шанс на успех данный авто, пишите в комментариях, поправляйте и делитесь интересными идеями.

Всем удачи, здоровья и добра. С Вами был Дед Афшорка, до новых встреч!