Сегодня хочу рассказать Вам о таком авто, как Ваз 1121 - Ока2.Всем доброго здравица!
В настоящее время с обилием автотранспорта в городах, рациональные автолюбители имеют в своём гараже автомобили малого и супер малого класса.
В нашей статье, как раз речь пойдёт о представителе супер малого класса (Класс А).
Обычную оку перестали выпускать так, как она заводам уже была не рентабельна, а граждане не очень хотели её покупать.
Первая вариация Оки 2 - Ваз 1901 был представлен в 1998году на показ публике. Выполнен авто был в так называемом “биодизайне”.
Но как это часто бывает, дальше выставочного макета дело не двинулось
Также, как и первая ока, авто был выполнен в 3-х дверном варианте. Машинка была не плоха, инженеры постарались, на тот момент внешность была довольно актуальна.
Но авто был отброшен и все работы начали с самого начала. И результат предоставил на Москвоском международном автосалоне в 2003 году.
На данной выставке был представлен ХОДОВОЙ макет, то есть машина уже была изготовлена. Кузов данного авто уже соответствовал тенденциям того времени, от острых углов отошли. Ну и в целом на мой взгляд машины выглядела не хуже своих одноклассников из-за бугра.
Авто обладал чуть увеличенным салоном, уникальным блоком фар, что показывало, что к разработке подходили серьёзно. Также радовала совершенно новая панель приборов и более эргономичные сиденья.
А в топовой комплектации он должен был обладать всеми составляющими комфорта такими, как электростеклоподъёмники, центральный замок, электропривод зеркал и возможно даже ВТОРОЙ дворник.
Для Оки 2 был заплинрован вариант установки 4-х цилиндрового двигателя Ваз 2111, но на опытных образцах был всё тот же 750 кубовый движочек, но с обновлённой системой впрыска.Было произведено 10 опытных образцов, один из которых даже прошёл тест на лобовой удар. И как утверждали специалисты показал достойный результат на то время.
Но автоваз не нашёл у себя ресурсов для выпуска данной модели и проект свернули.Планы на производство были многообещающими. Планировали запустить с 2006 года по 90—100 тыс. автомобилей, выпускать планировали на второй ветке, вместо классики.
Что думаете, имел ли шанс на успех данный авто, пишите в комментариях, поправляйте и делитесь интересными идеями.
Всем удачи, здоровья и добра. С Вами был Дед Афшорка, до новых встреч!