Цены на золото и без того резко поднялись на фоне дикой пандемии, экономической и предвыборной неопределенности, а крупные банки продолжают прогнозировать рост драгметалла до $3000 и даже $5000 долларов за унцию.
Непосредственно перед победой Байдена на выборах JPMorgan предсказала еще одно повышение цен на 5% из-за «синей волны». Хотя Трамп любит золото, сам драгоценный металл рассчитывал на победу Байдена. Почему? Потому что больше всего ему понравилось обещание Байдена о денежно-кредитном стимулировании. Исторически сложилось так, что золото постоянно растет благодаря подобным экономическим пакетам помощи.
Но лучший способ воспользоваться звездным часом для золота— это обнаружить новое крупное месторождение.
Где обнаружат следующее крупное месторождение золота?
Канадская провинция Квебек давно известна как горячая точка для золотоискателей по всему миру. Место с 30 крупнейшими золотодобывающими объектами и 160 проектами по разведке, Квебек является бесспорной королевой золота. Но несмотря на этот титул, до сих пор было задействовано только 40% минерального потенциала провинции. Подходящее место для открытия нового месторождения, чем уже и заняты крупные золотодобывающие компании.
Amex Exploration Inc уже сделала потрясающее открытие, а следующей в очереди может стать Starr Peak Exploration, которая надеется превратиться в гиганта, поглотив наиболее востребованные объекты, прилегающие к их собственности.
В такие времена золото — это не просто актив безопасности, это ряд возможностей. И наибольшую выгоду можно обнаружить среди небольших горнодобывающих компаний, которые в этой сфере покажут лучшие результаты. Но самый большой приз — это молодое горнодобывающее предприятие, обнаружившее крупное месторождение золота, которое, вероятно, стоит на миллиарды больше, чем его рыночная капитализация.
Недавно компания Amex Exploration (TSX.V: AMEX) нашла рудник с высококачественным золотом в одном из самых плодовитых мест в мире — Квебеке. И тут мимо многих прошло массовое ралли на 7000%. Но другая компания готовится повторить успех коллеги, и даже некоторые директоры и акционеры Amex вкладываются в проект Starr Peak Exploration Ltd (TSX: STE.V; OTC: STRPF), которая готовится к кампании бурения в непосредственной близости от открытия Amex.
Поскольку известные аналитики по золоту предсказывают цену в $3000 или даже $5000 долларов за унцию в нашем неопределенном будущем, вероятно, нет лучшего места для обнаружения нового месторождения, чем в регионе, который одновременно плодовит и в значительной степени не используется. И осталось не так много времени до того, как эта новость станет известна всем. Акции Starr Peak уже выросли на 600% в этом году.
Хотите прокатиться на золотом поезде? Отправляйтесь в Квебек
Компания Amex Exploration обнаружила рудник с высококачественным золотом в провинции Зеленокаменный пояс Абитиби в рамках проекта Perron Gold. Совершив идеально рассчитанный ход и стремясь улучшить свои позиции, Starr Peak начал разработку земли, примыкающую к месторождению Amex, прямо перед большим открытием.
Но компания на этом не остановилась. Starr Peak также успешно приобрела ранее разработанную шахту на другой стороне. Теперь у нее 74 заявки на добычу полезных ископаемых на площади около 2280 гектаров в одном из самых популярных мест разработки золота в мире.
- На территории NewMétal Property расположено 53 месторождения полезных ископаемых, занимающих 1420 гектаров высокоперспективной земли, прилегающей к открытому Amex месту.
- Normétal — это ранее разрабатываемый рудник, из которого в период с 1937 по 1975 год периодически извлекалось примерно 10,1 миллиона тонн меди с содержанием 2,24% меди, 5,41% цинка, 0,526 г/т золота и 44,45 г/т серебра.
- На руднике Normetmar было добыто 306.000 т с содержанием цинка в 11%, из которых только примерно 48.000 т — с 1990 года. В нем также присутствует несколько золотых жил.
- Rousseau — это территория с 12 месторождениями, охватывающая более 470 гектаров в золотой зоне Rollmac с 31.298 тоннами с содержанием золота 11,99 г/т (исторические данные).
- Озеро Тюржон обеспечило Starr Peak еще два места в 113 гектаров, где проба почвы на уровне воды показала содержание до 168,3 г/т, 30,2 г/т и 23,7 г/т золота в разных местах, а пробуренная скважина предположила 18,7 г/т на глубине 3,09 м, в том числе 68,9 г/т золота и 10,48 г/т серебра на глубине свыше 0,4 м (исторические данные).
Легко понять, что будет дальше. Прямо сейчас Amex занимается бурением с удвоенной силой. И она работает все ближе к границе собственности Starr Peak. Фактически, Amex сейчас ведет бурение в пределах 750 метров от границы участка коллег. И чем ближе к Starr, тем больше золота содержат обнаруженные сплавы. Другими словами, новые сообщения от Amex намекают на то, что Starr Peak сидят на огромной золотой жиле. Вот почему акции поднимаются каждый раз, когда Amex делает объявление.
Полностью профинансированное бурение
Но Starr Peak (TSX: STE.V; OTC: STRPF) полагается не только на результаты Amex. Отнюдь. У компании есть финансы для бурения. Почему? Поскольку сделка с Amex была не просто приобретением земли — она убедила некоторых директоров Amex присоединиться к Starr в качестве акционеров. Прямо сейчас компания определяет целевые точки разработки.
Starr подписала контракт с ведущей геологической консалтинговой фирмой Laurentia Exploration, той же самой фирмой, которая помогла Amex обнаружить месторождение.
В начале сентября Starr запустила исследования системы VTEM (универсальная электромагнитная система во временной области) на главном участке своей собственности NewMétal. Она также начала геофизические исследования с помощью беспилотных магнитов с высоким разрешением по всей территории, включая новые месторождения Rousseau и Turgeon Lake Gold.
Компании с малой капитализацией, стоящие за крупными открытиями
После многих лет сокращения расходов золотодобытчики теперь готовы тратить на разведку по всему миру. Но это больше не игра для гигантов. Крупные горнодобывающие компании в наши дни не занимаются разведкой. Вместо этого они позволяют молодым предприятиям делать всю тяжелую работу, а затем скупают их, когда они совершают крупное открытие или подтверждают наличие золота и других драгметаллов в почве на этапе разработки.
Вот почему у молодых горнодобывающих компаний так много возможностей — настолько много, что согласно ожиданиям Уолл-стрит, они покажут отличные результаты на рынке, и даже игроки на понижение теперь держатся от них подальше.
Положительный момент заключается в очень простой математике: когда вы начинающий золотодобытчик с крошечной рыночной капитализацией и при этом находите потенциально крупное месторождение, ваши акции взлетают до небес. Так и рождаются миллионеры.
Компании, желающие заработать на золотом ралли
Хотя Freeport-McMoRan (NYSE: FCX) в первую очередь известна своими крупными операциями по добыче меди, у этого ресурсного гиганта также есть значительный приток золота. Фактически, ее рудник Grasberg в Индонезии является крупнейшим в мире месторождением меди и золота. Но это лишь малая часть глобальных активов компании. Freeport-McMoRan также имеет обширные проекты в Северной и Южной Америке, включая шахты в Аризоне, Мексике и Перу.
Хотя компания испытывала трудности, поскольку мировой спрос на медь пострадал, в последние месяцы панические закупки в Китае привели к росту цен. Помимо роста стоимости меди, рекордных уровней достигли цены на золото, что еще больше повысит чистую прибыль горнодобывающего гиганта.
У Freeport-McMoRan был хороший год: цена ее акций отскочила с минимума в $5,31 доллара в марте до максимума в $15,70 на сегодняшний день, что означает крупный прирост для акционеров в размере 195%.
Gold Fields (NYSE: GFI) за последние годы оказалась среди мировой горнодобывающей элиты благодаря своей дальновидности и исключительному управлению. Компания Gold Fields, расположенная в Йоханнесбурге, Южная Африка, является де-факто одним из лидеров в регионе. Она ведет свою деятельность в Южной Африке, Гане, Австралии и Перу, при этом хорошо диверсифицирована.
В 2019 году Gold Fields произвела более 68 тонн драгоценного металла, что почти на 8% больше, чем годом ранее. А благодаря резкому росту цен на золото в этом году к концу 2020 года она сможет добыть еще больше.
В сентябре прошлого года одна акция компании стоила всего $5,12 доллара, но благодаря увеличению добычи и резкому росту стоимости желтого металла теперь она торгуется по $13,15. Это значит, что инвесторы, которые не продали свою долю, получили прибыль более 150%, причем многие аналитики предполагают, что акции могут вырасти еще сильнее.
Редко можно увидеть горнодобывающую компанию из других стран на Нью-Йоркской фондовой бирже, но Compania de Minas Buenaventura (NYSE: BVN) является исключением. Попав на Нью-Йоркскую фондовую биржу в 1996 году, компания пробилась в первые ряды мировой горнодобывающей элиты. В настоящее время этот гигант оценивается в $3,51 миллиарда долларов и далек от своих рекордных показателей. Но это еще не конец.
Minas Buenaventura имеет шесть различных горнодобывающих предприятий по всему миру, которые ежегодно приносят около 945.000 унций золота. Кроме того, у нее есть доступ к ряду серебряных рудников, которые производят до 26,5 миллиона унций в год, и внутренним рудникам с десятками тысяч метрических тонн промышленных металлов, таких как цинк, свинец и медь.
Harmony Gold (NYSE: HMY) — еще одна южноафриканская горнодобывающая компания, которая в этом году привлекла внимание инвесторов. Хотя она стоит всего лишь на третьем по величине месте в стране, компания хорошо показала себя на рынке. Внутри страны у нее есть девять подземных рудников в богатом ресурсами бассейне Витватерсранд и один карьер в Зеленокаменном поясе Краайпан, а также крупное совместное предприятие с Newcrest Mining в Папуа-Новой Гвинее.
Ранее в этом году Harmony собрала колоссальные $200 миллионов долларов для частичного финансирования ключевого приобретения активов AngloGold в своей стране. Ожидается, что сделка увеличит производство золота более чем в три раза до 1,8 млн унций в год.
В это же время в прошлом году акции Harmony торговались всего по $3,22 доллара, упав до минимума в $1,93 доллара в марте в результате более широкого рыночного спада, но с тех пор они выросли на 260% в течение нескольких месяцев и теперь торгуются по $6,95.
AngloGold Ashanti (NYSE: AU) — третья по величине золотодобывающая компания по объему производства. И хотя за последнее десятилетие у нее были некоторые проблемы, особенно в начале 2010-х годов, когда рынок золота сильно пострадал, вынудив многие горнодобывающие компании, в том числе AngloGold, прекратить производство, этот гигант удержался на плаву.
AngloGold — одна из самых разнообразных горнодобывающих компаний на планете, которая защищает себя от проблем нормативного регулирования в конкретных странах или гражданских конфликтов. Она работает на четырех континентах, включая Африку, Австралию, Южную и Северную Америку.
Хотя за последний год компания не показала таких высоких результатов, как некоторые ее коллеги, она все еще имеет потенциал для долгосрочного роста. Еще в 2015 году цена акций компании упала до $5,97 доллара, но с тех пор инвесторы, которые сохранили свою долю, получили 401% прибыли за пятилетний период.
В гонке также участвуют канадские горнодобывающие компании
Yamana Gold (TSX:YRI) недавно завершила свой проект Cerro Moro в Аргентине. К 2019 году компания увеличила производство золота на 20%, а серебра — на целых 200%. Инвесторы могут ожидать серьезного увеличения свободного денежного потока, если цены на золото и другие драгоценные металлы останутся стабильными.
Недавно Yamana подписал соглашение с Glencore и Goldcorp о разработке и эксплуатации еще одного аргентинского проекта — Agua Rica. Первоначальный анализ предполагает потенциал срока службы рудника более 25 лет при средней годовой добыче примерно 236.000 тонн (520 миллионов фунтов) металла в эквиваленте меди, а также золота, молибдена и серебра в течение первых 10 лет добычи. Соглашение — важный шаг для региона и всех горнодобывающих предприятий, работающих над его разработкой.
Eldorado Gold Corp (TSX: ELD) — компания со средней капитализацией с активами в Европе и Бразилии. В последние годы ей удалось значительно снизить стоимость затрат на одну унцию. Хотя цена его акций не так высока, как когда-то, Eldorado имеет все возможности для значительного прогресса в ближайшем будущем.
В 2018 году Eldorado добыла более 349.000 унций золота, что значительно превзошло ожидания. В 2019 компания расширила производство.
Президент и главный исполнительный директор Eldorado Джордж Бернс заявил:
В результате напряженной работы команды в 2018 году у нас есть хорошие возможности для увеличения годового производства золота до более чем 500.000 унций в 2020 году. Мы ожидаем, что это позволит нам генерировать значительный свободный денежный поток, и предоставит возможность рассмотреть вопрос о погашении долга в конце этого года.
Хотя First Majestic Silver (TSX:FR) недавно сильно пострадала, поскольку сильный доллар оказал давление на драгоценные металлы, что привело к плохому квартальному отчету о прибылях, стоимость акций все еще остается оптимистичной. Однако к отрицательным показателям добавилась серия очень ценных приобретений, которые, вероятно, принесут выгоду металлургическому гиганту в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Хотя основное внимание компания уделяет добыче серебра, она также владеет рядом золотых активов. Кроме того, серебро имеет тенденцию следовать за золотом, когда более широкие рынки начинают снижаться. А поскольку аналитики бьют тревогу по поводу глобального экономического спада, оба металла, вероятно, вернут себе популярность среди инвесторов.
Wheaton Precious Metals Corp (TSX:WPM) — это компания, ведущая операции по всему миру. Как одно из крупнейших «потоковых» предприятий на планете, Wheaton имеет соглашения с 19 действующими шахтами и 9 проектов, которые все еще находятся на стадии разработки. Ее уникальная бизнес-модель позволяет использовать рост цен в секторе драгоценных металлов, а также обеспечивать качественную дивидендную доходность для своих инвесторов.
Недавно Wheaton заключила сделку с Hudbay Minerals Inc., касающуюся ее проекта Rosemont. При первоначальном взносе в размере $230 миллионов долларов Wheaton имеет право на 100% подлежащих оплате золота и серебра по цене $450 и $3,90 доллара за унцию соответственно.
Рэнди Смоллвуд, президент и главный исполнительный директор Уитона, пояснил:
Благодаря недавнему успешному строительству рудника Констанция в Перу, команда Hudbay зарекомендовала себя сильными и ответственными разработчиками рудников, и мы очень рады, что эта команда занимается нашим проектом. Rosemont идеально подходит для портфеля высококачественных активов Wheaton, и когда мы начнем его разрабатывать, он должен добавить более пятидесяти тысяч унций золотого эквивалента к нашему уже растущему профилю добычи.
Pan American Silver (TSX:PAAS) — это горнодобывающая компания мирового класса с активными проектами в Мексике, Перу, Канаде, Боливии и Аргентине. Хотя у серебра были лучшие времена, оно по-прежнему является фаворитом среди инвесторов, которые запасаются безопасными активами.
Недавно Pan American совершила крупное приобретение, Tahoe Resources, поглотив выпущенные и находящиеся в обращении акции.
Майкл Штайнманн, президент и главный исполнительный директор Pan American Silver, заметил, что завершение Соглашения позволит создать компанию мирового уровня по добыче серебра с ведущим в отрасли портфелем активов, устойчивым профилем роста и привлекательной операционной рентабельностью. Теперь, Pan American — крупнейшая компания открытого типа по добыче серебра, предлагающая инвесторам в серебро масштабность и ликвидность.
Другие статьи по теме:
Автор: Шон Янделл | Перевод: Золотой Запас