Найти тему
Охотник и рыбачок

Как заворонить ружье в домашних условиях? I Рассказываю пошаговые действия

Приветствую гостей и подписчиков канала Охотник и рыбачок - канал про охоту и рыбалку!

Есть в моем арсенале МР-27М. Если интересно какой у меня охотничий арсенал можете прочитать здесь. Это ружье у меня с 2011 года и покупалось оно новое с магазина.

И не прошло 10 лет как железо этого ружья начало ржаветь. После сырой или дождливой охоты, оно начало покрываться ржавыми пятнами и это мне стало не особо нравится. Первое время перед "сырой" охотой я хорошенько проходился обычным оружейным маслом - какое-то время помогало, а далее и во все ржавело несмотря на какое-либо масло.

На этом фото видно какое ржавое ружье.
На этом фото видно какое ржавое ружье.

Настало время попробовать его заворонить. Первым делом почему я хотел заворонить ружье - это не его внешний вид, а из-за того чтобы оно не ржавело. Про воронение я вычитал в охотничьей литературе, так как в интернете много чего пишут - а ружье жалко:) Ну конечно немного добавлю от себя!

Как заворонить ружье в домашних условиях?

  1. Первое что нужно сделать это приобрести в магазине состав для воронения стволов. Можно сделать его самостоятельно, путем смешивания азотной и серной кислоты с примесью стружки чугуна, металлической окалины и дисцилированой воды - так называемый ржавый лак. Я этого делать не стал и купил в охотничьем магазине "воронилку"
Состав для воронения "железо" ружья
Состав для воронения "железо" ружья

2. В кипятке, помыл стволы ружья с помощью моющего средства "Фери" (очень рекомендую для очистки, особенно 5-ти зарядок даннок средство)

3. Промыл стволы обезжиривателем ( стволы стали полностью ржавыми, не пугайтесь это нормально)

4. Покрыл составом для воронения ( стволы стали белого цвета и это нормально)

5. Через минут 5 смыл данный состав под проточной горячей водой.

6. Далее, нанес на стволы дизельное масло и вот что получилось

7. Прошел стволы аэрозольным оружейным чистящим маслом.

И воронение готово!

Это мой не первый опыт воронения, поэтому данного воронения хватает где-то на год. В дальнейшем хочу попробовать воронение "ржавым лаком" только нужно найти все компоненты. Я думаю что в дальнейшем я расскажу как воронить ружье ржавым лаком.

Понравилась статья? Оценить комментарием и поставить "палец вверх" или в низ:)