Летопись сего события началась 9 сентября нелегкого года.
Написал мне один товарищ, бывший сослуживец, ныне гендир и основатель одной молодой и амбициозной компании. Требуется ему backend-разработчик.
Ну я заверил его, что все необходимые навыки есть у меня, через пару дней получаю от него такой скрин:
То есть кто-то из его команды решил, что я не справлюсь с разработкой серверной части проекта, и он ему поверил.
Ну ладно, хоть фронтом дали позаниматься - и на том спасибо.
Потом неделю они декомпозировали задачи (уровень декомпозиции достойный, однако постановка на 2 балла), наконец, дали мне доступ к репе, жире, я раскатал среду разработки и попытался начать творить.
Сначала выяснилось, что у них код изначально заточен под Linux (а у меня Винда). Не беда - раскатал виртуалку, поехал вслепую искать нужные места и править их: кое-куда сервер меня тупо не пускал, соответственно, я не мог попасть на нужную страницу и посмотреть на результат.
Причем, говорю его разрабу, мол там ошибка 500, посмотри на серваке, что там - прав не хватает или еще что... Ну или заглушку для бэка дай, чтоб она на все вопросы как мне надо отвечала.
Проблему так и не решили, попрощались со мной с формулировкой, мол, в разное время с тимлидом живем, разработка двигалась медленно.
Ну да ладно, в принципе, всё, что ни делается - всё к лучшему.
Может быть, культуры разработки и постановки задач у них никакой, но сама идея заслуживает уважения и внимания:
Яша (так зовут моего товарища) и его команда создают сервис совместного использования автомобилей, который будет доступен по всей России. Это сообщество, в котором автовладельцы делятся своими машинами с соседями, жителями своего города, путешественниками или предпринимателями, пока сами не используют их.
Я слышал разные мнения о его проекте, как правило, диаметрально противоположные. Кто-то считает, что это супер идея, кто-то заявляет, что это точно не взлетит, потому что никто не будет пускать в свою машину непонятно кого. Но у них уже есть первые результаты.
Вообще, они, ничего не выдумывая, тупо слизали популярный американский сервис Turo, который работает в США, Канаде, Великобритании и Германии. Такие сервисы есть по всему миру, типа Аутолеви в Прибалтике, Драйви в Европе, Снаппкар в Голландии… И вот они выходят на рынок народного каршеринга с брендом Getarent.
Прочитайте внимательно слово: Get A Rent (получите арендную плату - англ). Звучит приятно для владельца, но не для водителя. Можно трактовать как Get A Rent (Car) (получите арендованную машину - англ.), но тут надо додумать. Можно прочитать иначе Get Aren't (Get Are Not - не получили, англ.) - в просторечии "фиг вам"! Я говорил об этом Яше, но кто знает, возможно, именно эта двойственность окажется решающей в его популярности. Перефразируя поговорку, "что немцу - смерть, то русскому хорошо".
За первый месяц, после того как они объявили предварительную регистрацию машин, на Getarent зарегистрировалось более 500 машин из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Ростова, Ижевска, Екатеринбурга, Севастополя и Калуги. Этому немало способствовало размещение подробной и искренней статьи с историей создания проекта, которую прочитали более 8 000 людей.
Чтобы обезопасить машины владельцев от недобросовестного использования (и, не дай бог, от мошенничества), они разработали простой, но надежный и прозрачный алгоритм проверки каждого водителя, внедрили страхование на время поездки от повреждений и угона и предлагают установить телематическое оборудование на автомобиль для онлайн-слежения за ним во время поездки. В сообществе используется двухсторонние отзывы между владельцами и водителями, что усиливает безопасность и доверие к участникам процесса. Но самая главная их победа: владельцу ничего не нужно платить.
Подводя итоги: как у грамотного инженера у меня до сих пор бомбит от организации разработок, как человек я восхищаюсь Яшей и его целеустремлённостью: он вовремя ушёл с государственной службы, начал работать на свою семью и продвигать отдельные идеи коммунизма в массы ("пользоваться, а не владеть")