Bыехав на трассу мой автомобиль издал очень неопределенный и подозрительный звук, больше напоминающий смесь трактора со стиральной доской. Первая мысль о том, что это так гудит резина, оказалась неправильной. Чтобы установить причину - катаюсь еще несколько дней и к уже описанным звукам добавляется легкое похрустывание и уже явное битье колеса. Вывод очевиден - ступичный подшипник. Что же делать и насколько опасно ездить с такой неисправностью?
Итак, чтобы понимать всю глобальность ваших грядущих неприятностей уточним, что же такое "ступичный подшипник". Если говорить очень простым языком - это соединительный элемент в подвеске вашего автомобиля.
А вот теперь вернемся к теме нашего материала -"поющий" подшипник. И звук, который вы услышите отнюдь не ария и даже не серенада. Появляется он, как правило, со скорости 40-60 км/ч и меняется по тональности с ускорением/замедлением автомобиля, при ускорении тон выше, при замедлении - ниже. Этот звук похож на звук работы реактивного двигателя самолета или звук поезда метро. Как правило эксплуатация авто с загудевшим подшипником далее приводит к еще большему увеличению звука - гула, а еще далее звук может полностью пропасть, в этот период появляется сильный люфт колеса и может присутствовать металлический скрежет или щелчки при движении.