10. SABOTEUR
Стильный экшен с элементами стелса в сеттинге Второй мировой рассказывает о приключениях ирландца, влившегося в ряды французского Сопротивления. Герой проводит диверсии, устраняет врагов, добывает важную информацию, а помогают ему в этом скрытность и умение карабкаться по стенам. Система паркура в Saboteur напоминает Assassin`s Creed: протагонист хватается за выступающие части зданий и быстро подтягивается вверх; игроку при этом достаточно зажать пару кнопок и наблюдать за процессом.
9. SLEEPING DOGS
Разработчики боевика Sleeping Dogs явно консультировались с профессиональными трейсерами: главный герой игры, полицейский под прикрытием, прыгает через заборы так, будто не один месяц тренировался с «Ямакаси». В его движениях явно прослеживаются техники паркура, и это, кстати, очень помогает в игровом процессе: виртуальный Гонконг – довольно тесный и запутанный город, поэтому иногда проще добраться до цели по крышам, чем долго бегать по извилистым переулкам.
8. Free Running
Не смотря на название, игра делает акцент не на беге, а на красивых трюках и эффектных импровизациях.
Free Running знакомит геймеров с основами паркура. Игра весьма качественно воспроизводит десятки фирменных движений трейсеров. Не смотря на то, что игра изрядно устарела, она является чуть ли не единственной специализированной игрой про паркур.
Free Running уникальна тем, что показывает паркур без фантастических прикрас — почти таким, какой он есть на самом деле.
7. СЕРИЯ PROTOTYPE
Как и Saints Row IV, игры серии Prototype посвящены всесильным протагонистам, для которых не существует преград и препятствий. Здесь источником суперсилы является мощный вирус, благодаря которому главные герои отращивают щупальца, покрываются прочной броней, швыряются автомобилями, бегают по стенам зданий и сигают с крыши на крышу. Все это сопровождается увлекательными миссиями и драматическим сюжетом.
6. WARFRAME
Космические бойцы Тенно из кооперативного онлайн экшена Warframe не только стильно выглядят, но еще и красиво двигаются. В игре используется система акробатического преодоления препятствий, за счет чего во время пробежек по локациям персонажи не натыкаются на преграды, а красиво их перепрыгивают. Учитывая футуристический сеттинг игры, бойцы владеют продвинутыми техниками в сравнении с современными трейсерами, так что трюки получаются гораздо более зрелищными.
5. MARC ECKO`S GETTING UP: CONTENTS UNDER PRESSURE
За столь длинным названием скрывается приключенческий экшен, рассказывающий историю уличного художника, который противостоит тирании правительства антиутопического города Нью-Радиус. Герой разрисовывает стены, дерется с представителями противоборствующих группировок и обличает коррумпированного мэра. Акробатические навыки здесь очень кстати, так как свои рисунки парень старается оставлять в максимально труднодоступных местах, чтобы до них не могли добраться соперники и коммунальные службы. Если вы интересуетесь граффити и любите хип-хоп, обязательно скачайте эту игру – подобных ей крайне мало в индустрии.
4. DYING LIGHT
Когда улицы города заполнили толпы кровожадных зомби, навыки быстрого преодоления препятствий становятся более чем полезными. Протагонист хоррор экшена Dying Light шустро бегает по крышам, ловко карабкается по стенам и едва ли не бегает по головам ходячих мертвецов. И если в дневное время в игре еще можно вальяжно прогуливаться по улицам, отмахиваясь от назойливой нежити, то ночью, когда на охоту выходят быстрые и смертельно опасные монстры, лучше во весь опор нестись к ближайшему убежищу.
3. СЕРИЯ ASSASSIN`S CREED
Ubisoft радует нас играми серии Assassin`s Creed уже больше десяти лет. Каждый новый выпуск франшизы переносит действие в новый временной отрезок и локацию, но неизменным остается акцент на приключениях и исследовании, возможность взглянуть на мир с верхушки самого высокого здания. Первые части Assassin`s Creed заставляли прилагать усилия для поиска пути к цели, сейчас же паркур в играх серии стал буквально однокнопочным: герои взбираются по отвесным скалам и ровным стенам с ловкостью Человека-Паука и скоростью Флэша. С одной стороны, это слегка «ломает» атмосферу и реализм, с другой – не отвлекает от повествования и экшена.
2. СЕРИЯ PRINCE OF PERSIA
Дебютный выпуск серии Prince of Persia 1989 года стал, наверное, первой игрой, в которой появились элементы паркура: главный герой ловко карабкался по стенам и прыгал через пропасти. С переходом в 3д разработчики расширили и развили заложенные в оригинале геймплейные идеи: Принц научился бегать по стенам и отпрыгивать от них, лазить по канатам, крутить сальто на перекладинах, а также комбинировать все эти приемы. В отличие от однокнопочного паркура Assassin`s Creed, акробатика в Prince of Persia бросает вызов навыкам игрока и требует времени на освоение.
1. СЕРИЯ MIRROR`S EDGE
Дилогия экшенов от 1 лица целиком посвящена паркуру. Главная героиня Mirror`s Edge, девушка по имени Фэйт, является Бегущей – курьером, который доставляет сообщения для тех, кто избегает использования контролируемой тоталитарным государством мобильной и интернет-связи. Разработчики максимально достоверно передали ощущение скорости и легкость преодоления препятствий, реализовав при этом достаточно простое управление и увлекательный игровой процесс.