Как бы нам ни хотелось, но экзамен придется пройти всем. У нас начали с филологов и математиков. С математиком после экзамена поговорить не удалось, поэтому опишу, что представляла данная процедура для филологов.
Во-первых, сначала нужно было каждому экзаменуемому с личным логином и паролем выйти по ссылке на сайт Министерства и пройти анкетирование, которое состояло... из 84 вопросов! Только данная процедура заняла почти час. Из вопросов я поняла, что данное испытание предусмотрено для учителей не только русского языка и математики, но и английского языка, физики, географии, информатики, химии, биологии и обществознания. Именно этот перечень представлен в анкете. А значит преподавателей перечисленных мной предметов через некоторое время также ожидает подобное испытание.
После прохождения анкеты каждый учитель получил конверт с заданиями, на которые отводится 3 часа. И это после проведенных уроков, после заполнения анкеты из 84 вопросов! В общем, приступили мы к экзаменам далеко не в хорошей рабочей форме.
Я уже писала, что подобную процедуру уже проходила около полутора лет назад, и вопросы тогда были, мягко говоря, бестолковые, выбивающие из колеи. Чего не могу сказать о сегодняшнем испытании. Вы знаете, вполне приемлемые задания. А именно, первые 3 задания из ВПР для 5-7 классов. Правда, текст, который нужно переписать, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, в разы больше. Писала около часа. Дальше нужно было пройти все разборы, которые проходят и дети. На этом задания из ВПР были закончены.
Вопросов, посвященных работе с детьми с ОВЗ в этот раз не было. Никакой теории по ФГОСам, психологии и педагогике не было. Следующие задания были посвящены методике преподавания предмета.
Например, нужно было предположить, что Вы ведете две параллели одного класса, одна параллель -сильные ученики, другая - троечники. Необходимо расписать с обоснованием на каждую параллель, какие задания вы им предложите при изучении заданной темы. Ксерокопия с параграфом из учебника по этой теме прилагается.
Или такое задание: вы составляете рабочую программу по предмету для определенного класса. Расположите темы раздела "Причастие" в порядке предполагаемого изучения и обоснуйте предложенную последовательность тем. И ниже приводится список всех тем, изучаемых в разделе "Причастие". Естественно, темы перемешаны.
Еще одно задание звучало примерно так: Вы просите детей придумать слово определенной части речи, которое имеет приставку с начальным сонорным звуком. Укажите, какими теоретическими знаниями должны обладать дети, предположите, какие виды деятельности они должны применить при решении данного упражнения.
Есть задание, где Вы должны выступить в качестве эксперта ОГЭ. Дано детское сочинение, которое нужно проверить и оценить по всем критериям.
Все остальные вопросы, а их всего 9, с подобными задачами разной сложности. Уже к 4 вопросу голова перестает соображать. Потому что очень много пришлось писать и решать в первых заданиях. На мой взгляд, 3 часа маловато. Сразу скажу, многие не успели приступить к некоторым вопросам. Объемная работа. Но слава Богу, вполне вменяемая, без лишней воды и непонятных вопросов. Справиться реально. Кстати, вариантов много, точно, не меньше 5.
Но вот вопрос, все требовало объемных и основательных ответов. Кто будет проверять наши опусы? А их за сегодня писал не один десяток учителей. Работа предстоит кропотливая.
Я так поняла, что на нас отрабатывают задания для новой аттестации. Возможно, я ошибаюсь. Но если это так, то сегодняшняя работа по сравнению с первыми работами для апробации - небо и земля. Радует, что убрали все лишнее и ненужное.
Хочется пожелать Вам, коллеги, удачного прохождения этого испытания! А пройти через это придется многим. Я думаю, что и по другим предметам задания будут в этом ключе.
А как Вы думаете, с какой целью Министерство Просвещения решило массово проверить преподавателей всех регионов именно сейчас? Что - то назревает? Мы о чем-то пока не догадываемся?
Если Вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста, класс! Мне будет приятно. Подписывайтесь на канал, будем обсуждать последние новости образования и очередные "придумки" нашего Министерства!