Всем привет, дорогие поклонники старой мототехники! В сентябре 2020 года я закончил работы над этим красавцем. Теперь хочу поделиться с вами историей его восстановления и заодно ответить на вопросы, если таковые появятся. Постараюсь, что бы история была объективной и наполнена полезной, для всех неравнодушных, информацией.
Видео финального результата
Итак, начнём. К концу 2016 года я уже имел неплохой опыт восстановления старых мотоциклов. За спиной было 2-а ИЖ Планета, ИЖ Юпитер и М-72м. Я понял, что морально готов приступить к работам с более ранней моделью Ижевского завода. При всей народной любви, сорокдевятый имел много проблем и болезней. Инженеры учли и последующие мотоциклы завода были на порядок проще в обслуживании и ремонте. Старшие товарищи шепотом передавали истории о том, какие испытания ждут неофита посягнувшего на 49-й. )))
Конечно, не имея опыта работы с данной, принципиально отличной от всего что я до этого знал, моделью, я даже не думал о ИЖ-350, а тем более о DKW350. Моей целью был именно старый-добрый ИЖ-49. И я приступил к его поискам.
Найти в наше время достаточно комплектный экземпляр ещё можно. Если запастись терпением, то при капельке удачи, можно найти комплектный с документами.
У меня не было ни терпения, ни желания ждать, а тем более значительной суммы, что бы купить приличный аппарат.
Поиски привели меня в Вышний Волочёк, где по заверениям продавца стоял комплектный экземпляр с переоформляемыми документами.
И я полетел, предвкушая встречу с невестой разума моего!
Какое же меня постигло разочарование! Нет, внешний вид меня не испугал. Не стоит много ожидать от техники столь почтенного возраста.
Плохо было то, что это оказалось сборной солянкой на разных номерах. Зато из плюсов: живой хозяин с переоформляемыми документами и солидная скидка! Короче, сделка состоялась, но осадочек остался. С мыслями о поиске запчастей и планах на работы я двинулся в обратный путь.
В дороге я припомнил все, что знал об ИЖ-49 выпуска 1951-1952 годов.
Так называемая "первая" серия. Имела ряд отличий от более поздних экземпляров.
- бензобак без фирменной выштамповки, но с эмблемами на нигрипсах;
- выкрашенные в цвет верхние стаканы задней подвески;
- стаканы передней вилки на хомутах;
- продувочные окна ЦПГ квадратной формы;
- крышка ЦПГ с двумя ребрами до отверстий свечи и декомпрессора;
- спидометр СП8;
- корпус фары без подсветки;
- рисунок резины седла "семечка";
- более массивные наконечники задних вилок;
- иные крепления глушителей;
- иная форма отливки переднего опорника;
- карбюратор К28 с большой поплавковой камерой;
- проушины вместо скобы на раме для фиксации тормозного диска демпфера руля;
- бОльшее расстояние между проушинами центральной подножки и как следствие немного другие распорные вкладыши*.
Примечание: здесь и далее я буду использовать термины используемые в книге "Каталог запасных частей ИЖ49" под редакцией М.И. Исаева. Москва 1957 год.
Да же беглый осмотр показал, что половины из перечисленного, на моём мотоцикле не было или стояло от поздних годов. "Хорошо, что двигатель родной"- думал я. О пуске, конечно то же речи не шло.
Таких дефицитных вещей, как звуковой сигнал С35А и переключатель света П25 я увидеть на нём и не рассчитывал, и сразу мысленно заложил в бюджет будущих трат. Теперь этот самый бюджет вырос в моём воображении в два раза!
Буквально через пару дней мне позвонил приятель и рассказал, что у его знакомого в гараже стоит "какой-то" мотоцикл. Нехотя я согласился посмотреть, рассчитывая увидеть Планету 3 или 4. Но меня ждал сюрприз! Это был ИЖ-49 и 1951 года!!! Мотоцикл без документов, разобранный, крашенный в жёлтую краску и для сохранности обмазанный солидолом. Но это был так нужный мне комплект донорских запчастей. Я клещом вцепился во владельца и тот не раздумывая слил этот "металлолом". Как сказала одна розовая свинка: "кому балласт, а кому сокровище!".
Это была та самая капля удачи и ирония судьбы: я искал за 600 км от дома, нашел не совсем то, а недостающее мне, лежало под самым носом и наткнулся совершенно случайно. Суммарно приобретение двух комплектов обошлось мне чуть дороже суммы, которую я изначально заложил на покупку мотоцикла.
Вот так началась история длиной в четыре года.
Если понравилось, отмечайте статью, пишите интересно будет узнать продолжение или нет.