Найти в Дзене

Плюсы и минусы Chevrolet Lacetti

У этой машины хорошая репутация на рынке России, она стала бестселлером, если сравнить с другими вариантами Chevrolet того самого, Lacetti - прям зашло, как итальянские спагетти и равиоли. Эту машину мы подбирали много раз, не просто много, а очень много. И я с вами делюсь, исходя из личного опыта и опыта моей огромной команды по всей России. Если собираетесь покупать эту машину в 2020 году, то

У этой машины хорошая репутация на рынке России, она стала бестселлером, если сравнить с другими вариантами Chevrolet того самого, Lacetti - прям зашло, как итальянские спагетти и равиоли. Эту машину мы подбирали много раз, не просто много, а очень много. И я с вами делюсь, исходя из личного опыта и опыта моей огромной команды по всей России. Если собираетесь покупать эту машину в 2020 году, то будете сами покупать и узнаете все минусы на своем опыте, либо обратитесь к нам. По крайней мере, можете проконсультироваться бесплатно – пишите, с удовольствием поможем.

Учитывая то, что машина стала реально популярной, мы подбираем не только Chevrolet Lacetti, но и Daewoo Gentra, Ravon Gentra - китайский вариант, также есть BYD F3-R. Кстати, прям один в один смотрится. Также в США эта машина выпускалась как Suzuki Forenza в седане и универсале, а

Suzuki Reno выпускался как хэтчбек, т.е. они под каждый рынок подстроили и адаптировали эту машину. В Австралии, в Азии машина продавалась как Gold VIVA, а в Мексике и Канаде как Chevrolet Optra. В принципе, что Chevrolet Optra, Daewoo Gentra, Ravon- все это Chevrolet Lacetti. Мы рекомендуем всегда, когда человек хочет ее подобрать, рассматривать так же аналоги, только с другими значками, более свежими, почему нет? Есть же такой вариант.

Люди думают, что Chevrolet- это американец, на самом деле никакой не американец, мне вообще хэтчбек, как кузов, совсем не нравится, только седаны и универсалы больше заходят, не знаю, как вам – напишите в комментариях.

На самом деле, кому то нравится хэтчбек – спортивный, привлекательный внешний вид. Есть комплектации, там комплектаций вагон и об этом сейчас поговорим. Ну самое главное, что цена его не столько существенная.

Давайте начнем с универсала. Универсал выпускался с 2004-2013 год, никаких рестайлингов не было, что у седана, что у хэтчбек – она как появилась машина, так и исчезла. Может быть, в 2007 году были какие - то небольшие изменения. До 2007 лучше машину не рассматривать, там есть определенно конструктивные проблемы, о которых поговорим чуть позже. Ну и давайте начнем с самой дешевой комплектации «SDX», которая идет 1,6 механика 109 л/с (кстати ,1,4 никогда не шел на универсал, чтобы вы понимали. И был 1,8 механика 121 л/с. В этой комплектации стоимость автомобиля была от 69 000 рублей - это вот сейчас самое дешевое объявление, которое я смог найти, и самое дорогое объявление- 550 000 рублей, дороговато.

Далее, комплектация «Elite» была - это 1,6 механика 109л/с. Комплектация «Элит», потом следующая шла «Platinum», она имела мотор 1,6; 1,8 механика 109 л/с, /121 л/с. Далее, комплектация «Plus» - 1,6 мотор 109 л/с. Нужно понимать, что на российский рынок они в принципе с автоматом не шли универсалы, только с механикой. Здесь я могу ошибаться, но не помню, чтобы мы подбирали. Дальше, комплектация 1,6 «SX» или «SX slim Control» и комплектацию «Star»-1,6 механика 109 л/с. Также шли машины с 1,6 109 л/с на автомате, 1,8 механика 122 л/с, 1,8 автомат 122 л/с и 2х литровый дизель 121 л/с на механике. Если универсал рассматривать - это «С» класс, ребята это реально клево. В принципе, Lacetti универсал «С» класса его можно сравнить с Ford Focus, но с Polo, Solaris, Rio уже как-то они на второй класс уходят.

Но все же, максимальная скорость мотора 1,6 разгоняется 190-200 км/ч; расход средний 7-8 литров с 1,6 мотором, соответственно 10 литров в городе, порядка 6-5,5 за городом - как будете ездить.

Длина 4 метра 580 см; ширина 1м 720 см, высота 1 м 460 см; клиренс 14,5 см. В принципе, для города нормально, для трассы тоже пойдет, а вот для загородных поездок по бездорожью будьте аккуратны. Объем багажника в сложенном виде у универсала - 400 литров; в разложенном 1410 литров - на 1000 прибавляется - круто просто.

Объем топливного бака составляет 60 литров, что в принципе достойно. Масса автомобиля составляла 1250 килограмм, в целом она разгонялась не сильно быстро, порядка 12-13 секунд - это нормальный разгон для этой машины.

Передняя подвеска – независимая пружина, задняя - независимая пружина; передние дисковые тормоза, задние – дисковые тормоза.

Перейдем сейчас к следующему кузову – это седан. Седан любили пацаны, потому что универсал это для «дедов», а седан - это «топчик», они делали даже SWAP и вообщем, что только не делали с этой машиной. У меня сокурсник поставил такие диски, не знаю, SWAP не SWAP- она разгоняться стала, просто пулей, 1,6 просто прям бедный мотор. А хэтчбеки- это для девчонок сделали. Под всех подстроились, прямо под всех подстроились – молодцы. Когда хотят под всех подстроиться, это говорит о том, что машина становится популярной.

1,4 в комплектации «Plus» 94 л/с на механике- 130 000 рублей, это минимальная цена у седана, максимальная 455 000. Учитывайте, что седаны и универсалы используются в такси, не забывай от этом.

Пройдемся по комплектациям, т.е. «Plus», потом «SE». «SE» был 4943363 – так придумали такую комплектацию с набором цифр, также «SE», «SE X», «SE sedan», «Star», «SD X». И «SD X» пошли уже с 1,6 мотором автомат/механика, 1,8 автомат/механика, потом комплектация «Elite» 1,6 механика/автомат, комплектация «Platinum» 1,6 механика, 1,6 автомат; 1,8 механика, 1,8 автомат. 109л/с-1,6 мотор, 122 л/с-1,8 мотор. «Platinum X4XS57C0», как вот придумывают такие комплектации, только корейцы могла придумать, что впарить за GN – молодцы, топчик. Еще была комплектация «BS», «SX», «SX4XS45C4», еще была «SX4XS55C4», «XS climate control», «WTSS Street Edition» с механикой/автоматом 1,6- просто «топ», пушка (основным конкурентом как раз был Ford Focus) 1,8 механика 122 л/с тоже был такой мотор.

По седану, максимальная скорость 170-190 км/ч с 1,4 мотором, расход топлива в среднем порядка 8-9 литров в городе, там достаточно поменьше, а за городом начинает «есть» наоборот. Ну, короче, это моё субъективное мнение. На самом деле, по регламенту, написано, что в городе 9,8 расход, за городом 7,2.

Длина 4 метра 515 см; ширина 1 метр 725 см; высота 1 метр 445 см; колесная база 2600, клиренс 14,5 сантиметров, как у большинства россиян. 405 литров – это объем багажника; 1225 в разложенном виде, чуть меньше, чем универсала, у универсала, если помните, порядка 1410 было, 60 литров бензобак. В принципе, снаряженная масса 1175 килограмм, что меньше чем у универсала. По подвеске и коробке, в принципе, все тоже самое.

Ну и хэтчбек, теперь и про него поговорим. Самый дешевый стоит 125 000 рублей, самый дорогой 500 000. В среднем 1,4 механика в комплектации «Elite», дальше была комплектация «Elite» 1,4GP;1,6 на автомате 109 л/с, 94 л/с. «SE» комплектация – 1,4 механика 94 л/с, «SE climate control 1XK48GP52» и «SESX condition», просто «SX» с комплектацией 1,4;1,6 мотором. «SX 1XL48GP53» с 1,4 механика 94 л/с, комплектация «Star» , «Star condition », комплектация «VTCC slyle edition», «VTS» , «VTС », «VTCС street edition ай эм бек сид», «SDX» комплектация, «Platinum SX1XL48I1H2» - 1,6 на автомате только шла комплектация. На механике «SXX5XS55G4», «VTCWTSS street edition X5X55C4» с 1,6 механика и дизельный мотор 2 литра 121 л/с. Вот так примерно по машинам, пойдемте дальше.

Что все - таки лучше брать? Лучший вариант – это будет 1,8 мотор 122 л/с, наиболее мощный, удачный. С точки зрения конструкции, в прочем более слабый мотор 1,4;1,6. – не критично хуже, особенно после 2007 года. Основные проблемы были в виде дефекта в коробке, соответственно поговорим о них подробнее. У машин 2007 года могут оставаться не вылеченные болезни, в том числе - неудачный клапанный механизм в моторах 1,4;1,6. Они, потом взяли 2004,2005,2006,2007 год, вот 4 года поэксплуатировали и поняли, что есть проблема и устранили это.

Остерегайтесь машин с шести - ступенчатыми автоматами, которые изредка попадаются среди поздних машин: о их недостатках поговорим чуть ниже.

Chevrolet Lacetti часто работали в такси, машина достаточно выносливая. Но связываться с ними даже не стоит, хотя они стоят дешево.

Как такового рестайлинга у Chevrolet Lacetti с 2002 года по 2012 год не было. В 2007 году провели ряд технических доработок, в частности были проблемы с клапанным механизмом у мотора 1,4;1,6 и доработали блок управления климатом. С 2004 года для России машина стала собираться на калининградском автозаводе Автотор при этом крупно-узловой сборки, условно прикручивали колеса, лампочки ставили, даже их не ставили. С 2008 года перешли на схему промышленной сборки с окрасами кузовов. Качественной разницы между Lacetti корейской и российской сборкой, в принципе нет.

Кузов металл, очень тонкий, так что цветение сколов нельзя запускать-берегите кузов. Уязвимые места вполне традиционные, кроме капота, крыши, багажника, арки, низа двери, стыков крыльев с бамперами – это основная тема, которую нужно знать, в случае, если будете подбирать себе машину самостоятельно. И, не забудьте сварные швы под капотом, особенно под стойками лобового стекла, которые тоже начинают ржаветь, цвести и так далее тоже смотрите внимательно туда. Довольно быстро облезает хром с радиаторных решеток, разбалтываются и постукиваются двери, как боковые так и универсал- задняя дверь, соответственно, лечится заменой замков и петель, но, мало кто заморачивается, поэтому примите это во внимание, если это есть – надо просить скидку.

Мотор 1,4 F14D3L95 и мотор 1,6 F16D3L91 до 2007 года имели конструктивную, неудачную GBC из-за не оптимально подобранных зазоров, клапаны подвисали в открытом состоянии в направляющих. Не стоит брать эти моторы до 2007 года. Симптомы - нестабильная работа, провалы в тяге, в худшем случае, клапаны загибало, и большинство владельцев прошли замену GBC по гарантии, т.е. в целом если человек не сделал, то вы обязательно попадете в эту историю, неприятную. После 2007 года проблемный мотор получил ряд доработок и новые значения: 1,4- F14D3LDT и 1,6- F16D3LXT. Проблема повисающих клапанов ушла, однако остальные проблемы остались: неудачный с конструктивной системой EGR, вентиляцию картер в сотни тысяч пробега очень сильно забивает, густой коллектор и маслоотделитель в GBC, т.е. в целом, это проблема всей Chevrolet Lacetti : что у универсалов, что у хэтчбеков, что у седанов, все попадут под эту историю.

По замене ремня ГРМ - чтобы 2 раза не вставать, рекомендуется чистка и замена помпы сразу, т.е. наши ребята из автосервиса рекомендуют сразу почистить помпу. Кстати, при номинальном ресурсе ремня на 90 000 км интервал лучше сократить до 70 000 км, а лучше удалить EGN.

Редкий мотор 1,8 F18D3- это фактическая копия OPEL - Z18XE, он лишен проблемы с подвисающими клапанами и забивающимся впускном. Из дорогих неожиданностей только модули, кассеты так называемые, зажигания. Вот, в нее, лучше не попадать – будет неприятная ситуация. Вообще проблемы «течи» и сальников и прокладок, просто следите за ними, избегайте машин с застарелыми «течами».

Часто течет антифриз, соответственно радиатор, обратите на это внимание при покупке машины – обязательно поднимайте на подъемник ее.

Механическая коробка достаточно долговечная, сцепление выхаживает почти 150 000 км без замены какой-либо детали – это вообще уважаемо. А список проблем, исчерпывается «течами» сальников приводов, внимание на них, пока машина на подъемнике обязательно посмотрите на сальники приводов. Кстати, по гарантии, мы делали коробку, обошлось нам это порядка 60 000 рублей. В нашем автотехцентре как раз все хорошо сделали, но неприятная ситуация и клиент не остался доволен, сказал:

- Лучше вы бы мне деньги вернули за всю машину, давайте продавать.

И кстати, металлический дребезг рычага КПП из-за разрушения уплотнительного кольца: кулисы – это тоже кстати такая история может быть.Вообщем, история была такая неприятная, ну отремонтировали, отдали. А там уже как говорится хочешь, продавай, хочешь езди. Гарантию мы исполнили, т.е. все, что обещано, сделано.

Меняли, кстати человеку мы не механику, мы делали автомат. Там четырех - ступенчатый автомат стоит ZTF4HP16, который попадается на большинстве машин с автоматической коробкой. Очень не плохая, хотя и разработана специально для корейского подразделения General Motors. С заменой масла раз в 60 000 км легко потянуть порядка до 300 000 км, но, я рекомендую раз в 35 000- перегревом и пропусками сроков ТО вы сможете «доканать» значительно раньше.

Также на поздних машинах попадаются шести - ступенчатые GN6T30- это неудачный вариант: масло быстро загрязняется, продукты износа накладки, явно не хватает внешнего охлаждения, горячим маслом до 100 000 км можно его спокойно «прикончить» просто гидроблок. Частенько скрепят колодки, закисают суппорта, постукивают стойки стабилизатора, постоянно что-то гремит, стучит, по необходимости меняют подвески и цена расходников достаточно скромная, в отличии того же самого Opel и Ford.

Слушайте стуки рулевой рейки, узел очень слабый и я рекомендую обязательно их смотреть перед покупкой машины. Потеки жидкости ГУРа из нее весьма характерны, к счастью, ремонтируются недорого, насос ГУРа редко живет более 120 000 км и извещает о «скорой кончине» по подшипнику шкифа. Проверьте обязательно ABS: на возрастных машинах обычно блок уже накрывается. Система сначала работает через раз, потом вообще отказывает и перестает работать.

Электрика устроена очень просто, в возрасте свыше 6-7 лет подводит качество проводки и разъемов, поэтому обязательно посмотрите, почистите или найдите человека - кто почистит за вас, лучше это сделать. Просто потом будет пропадать зарядка с аккумулятора, не работающий центральный замок и т.д. чаще всего является следствием коррозии, как раз проводки. Ситуация усугубляется некоторыми вещами - влага (соответственно, об этом я вам чуть позже расскажу), и также «колхозный» ремонт, связанный изолентами. Наиболее часто, сбоила машина до 2007 года, отказывался включаться кондиционер, то обогрев заднего стекла, то зеркало, тоже что-то глючило немножко.

Ну, а салон самый опрятный выглядит до 200 000 км, поэтому скручивают пробеги до 100 000 км. Быстро протираются кнопки, просиживаются подушки кресел, перегорают лампочки, особенно печально в деталях выглядят машины до 2007 года . Из технических мелочей – направление контактов подрулевого переключения фар, глючит датчик внешней температуры, выход из строя моторчика омывателя заднего стекла, поломка салонных часов – все эти поломки недорогие, однако попадают под частую замену и вы с этим столкнетесь, поэтому меняйте и смотрите, чтобы с этим нареканий у вас не возникало. Неудачная система дренажа, про которую все забывают, думая, что не надо чистить. В ногах водителя скапливается вода - на этом как раз сказывается состояние электрики, о чем было сказано чуть ранее. Недостаточный слой шумоизоляции приводит к тому, что водителям и пассажирам приходится слушать незначительные уличные шумы, шуршание покрышек, звуки проезда, различные мелкие объекты и дороги, т.е. все будете слышать, всё абсолютно из- за слабой шумоизоляции. Низкое качество пластики на торпеде тоже стоит об этом поговорить, он такой достаточно дешевый и стоит посмотреть на него, чтобы вот несильно «заезженный» был. Еще к недостаткам машины относится – большой расход топлива, вялая динамика при разгоне, плохо закрывающиеся двери, снижение мощности двигателя при работе кондиционера, не информативный руль, чувствительность к топливу. Болячки путем старения, которые тоже возникают.

Ну что ж, друзья, ставьте «лайки»,ваше экспертное мнение пишите в комментариях. С вами был Илья Ушаев и команда «Автоподбор. Форсаж». Мы подбираем для вас самые счастливые машины с любовью. С любовью к людям.Всех обнял. Всем пока.