Найти в Дзене

Золотые правила веб-дизайна

Что поможет новичку выделиться среди толпы посредственных веб-дизайнеров и стать профессионалом своего дела?
Оглавление
Веб-дизайнер, как и представитель любой другой профессии, должен следовать некоторым негласным правилам в своей работе. Хотя бы потому что это привлекает заказчиков. Слов «я крутой специалист» иногда бывает недостаточно (а жаль). И тогда нужно показать портфолио, где вы наглядно демонстрируете следование золотым правилам, которые отличают хорошего дизайнера от посредственного

1. Посетитель — прежде всего

Всегда думайте о том, а будет ли этот дизайн удобен для посетителя сайта? Ставьте потенциального потребителя выше своей гениальной задумки и прихоти владельца сайта. Напихать кучу motion-эффектов и разнообразных gif-ок конечно очень прикольно, но посетителю нужно от сайта совсем другое

Всегда думайте о том, а будет ли этот дизайн удобен для посетителя сайта? Ставьте потенциального потребителя выше своей гениальной задумки и прихоти владельца сайта. Напихать кучу motion-эффектов и разнообразных gif-ок конечно очень прикольно, но посетителю нужно от сайта совсем другое

На практике: замените постоянно меняющиеся картинки плавным слайдером с эффектом растворения. А motion-дизайн можете сделать активным по клику или при скролле страницы

2. Важно чувствовать ЦА будущего сайта

Это будут молодые мамы в декрете? Или холостые мужчины 30+? Конечно, на сайт может зайти абсолютно любой человек, но всё же есть большинство, на которое нужно ориентироваться.

На практике: Мужчинам 50-60 лет нравятся тёмные цвета и текстуры кожи, дерева, состаренной бумаги. Также их не смутит полностью раскрытое меню и изобилие текста на станице.

Девушки 20-25 лет предпочитают минимализм, светлые неконтрастные цвета, минимум текста и больше визаула

Каталог для сайта, продающего постельное бельё в спокойных цветах
Каталог для сайта, продающего постельное бельё в спокойных цветах

3. Лучше мало, чем много

Гораздо проще в гармоничный дизайн добавить какую-то яркую деталь, чем подчищать сайт от десятка таких. В прошлой статье я наглядно показала, к чему приводит желание заказчика «много и сразу»

4. Даёшь тестовый материал!

Наполняйте тестовым материалом текстовые блоки. Даже если думаете, что это неважно. Вы не представляете, как это облегчает жизнь и Вам, и заказчику, который не спрашивает по сто раз:

«А что мне сюда писать? Непонятно как-то, то ли о много текста надо, то ли мало... А покажите как смотреться будет такой фрагмент... Ага... А может этот...»

У меня аж мурашки по спине пробежали, брр

Теперь заказчик видит, что не стоит заказывать копирайт на 2000 сим. в эти блоки
Теперь заказчик видит, что не стоит заказывать копирайт на 2000 сим. в эти блоки

5. Качество > количество

Работайте на качество, я серьёзно. Возможно первое время Вы не будете получать баснословных денег, зато заработаете себе репутацию в веб-дизайне. Работа на количество — это работа посредственная и без души. Люди, знающие толк в сайтах (да хоть в чём, на самом деле) всегда выберут того, кто делает качественно

6. Простой секрет успеха

Рекомендую делать набросок сайта, перед тем как начинать выполнять его непосредственно на компьютере. А ещё лучше попросите набросок у клиента. Так вы поймёте, каким для него выглядит идеальный сайт. Имея два наброска, Вы сможете обоих зайцев словить: и сайт хороший сделаете, и клиент доволен останется

-4

Напоследок:

Придерживаться этих правил или нет — каждый решает сам. На деле Ваш профессионализм зависит лишь от качества выполненных работ. Так что смотрим заголовок 5 пункта и не берёмся за несколько проектов сразу, в надежде сделать каждый из них неповторимым и особенным