Чтобы лучше понять причины, негативно влияющие на нормальную работу автомобильной печки, начнем с озвучивания узлов, из которых состоит эта система.
Для бесперебойной и эффективной работы системы обогрева автомобиля, все ее узлы и составляющие должны находиться в исправном состоянии. В составе основной массы автомобилей имеются следующие узлы:
• блок управления;
• радиатор или, как его еще называют, теплообменник;
• система патрубков;
• кран, посредством которого регулируется количество подаваемого теплоносителя;
• воздушные заслонки, приводимые в движение приводами;
• вентилятор.
Теперь переходим к рассмотрению каждой причины, провоцирующих неполноценную работу печки или ее полный отказ работать. Перечень и признаки причин
№ 1 Наличие воздуха в системе
Воздух попадает в систему, как правило, когда меняется антифриз в системе охлаждения двигателя автомобиля. Воздушная пробка препятствует нормальной циркуляции жидкости, в результате чего печка плохо прогревает салон.
Для удаления воздуха из системы, автомобиль ставится на площадку с уклоном, таким образом, чтобы его передняя часть находилась выше задней. Затем открывается крышка радиатора, заводится мотор и включается печка. После нескольких минут работы двигатель глушится, а крышка закрывается.
Если таким способом не удается удалить воздух, то надлежит проверить на целостность прокладку ГБЦ, а термостат на работоспособность.
№ 2 Неисправность термостата
Имеется в виду ситуация, когда термостат клинит, причем происходить это может как в открытом его состоянии, так и в закрытом. В первом варианте печка будет плохо работать при длительной езде на четвертой и пятой передачах, но отлично обогревать на первой и второй. Закрытое положение не окажет негативного влияния на систему обогрева, но плохо скажется на охлаждении двигателя.
Устранить такую неисправность можно только одним способом — заменить вышедший из строя термостат на новый.
№ 3 Забитость радиатора печки
Неполноценное функционирование радиатора является следствием как наружной, так и внутренней забитостью. В первом случае причиной становятся насекомые, пыль, листья. Во втором — грязь и отложения, образующиеся в системе охлаждения автомобильного двигателя, а также использование некачественного антифриза.
Симптомами являются подача из печки то холодного, то теплого воздуха. При внешней засоренности рекомендуется пропылесосить наружную поверхность, а при внутренней — промыть радиатор. В случае, когда применение этих рекомендаций не дало желаемого результата, деталь рекомендуется замене.
№ 4 Забитость салонного фильтра
Сильнозагрязненный салонный фильтр, иногда становится причиной плохого обогрева салона. Через сопла в салон слабо подается достаточно прогретый воздух. Выход один — замена фильтра.
№ 5 Сломался вентилятор
Вернее, ломается не сам вентилятор, а подшипники, обеспечивающие его вращение, или графитовые щетки, через которые на него подается питание. Соответственно придется обратиться к специалисту для замены деталей, отработавших свой ресурс.
№ 6 Поломка крана
Данный вид неисправности является характерным, как правило, для отечественных автомобилей. Чаще всего происходит срабатывание рычага крана, пересыхают резинки, закисает сам рычаг. Первоначально надлежит убедиться в том, что тросик управления качественно закреплен в штатном месте. Если все на месте, а отопление не работает, то кран меняют.
№ 7 Отказ блока управления
И эта неисправность чаще встречается на автомобилях российского производства. Ее основной признак — плохо работает вентилятор при смене режимов. Эту проблему решить без автоэлектрика не получится, а значит придется отправляться на СТО.
Выше приведенные причины, конечно же, нельзя назвать полным списком возможных неисправностей, но именно они встречаются чаще всего.