Вы замечали, что очень часто мы совершаем глупые покупки в магазине? И это касается не только офлайн формата, но и покупок в Интернете (особенно там). Иногда просматриваешь новости в социальных сетях или листаешь фотки в Инстаграме, и тут, от куда не возьмись, возникает жуткое желание что-нибудь купить. Будь то новый элемент одежды, аксессуар или бытовая химия для дома.
Это желание возникает спонтанно, резко и совершенно необдуманно. Очень часто это связанно с отличной рекламой товара или услуги. Маркетологи сейчас работают на ура, и иногда ты даже не осознаёшь, что на твой выбор повлияла та или иная реклама. Зашёл в Пятёрочку за хлебом, а вышел с целым пакетом не пойми чего. Вроде и не купил что-то важное и полезное, а денег отдал прилично. Дома смотришь в пакет, а там помимо хлеба еще куча ненужных продуктов, которые кинул в корзину «на пробу», потому что где-то слышал, что товар классный.
А где слышал то? Да всё в том же Интернете, на Ютубе, в Инстаграме, ну или на худой конец в рекламе по ТВ. И главное, продавцы научились так ловко владеть нашим сознанием при помощи хорошей рекламы. Мы уже не так верим всему, что нам говорят на прямую в лицо. «Покупай этот шампунь, он лучше всех» - скучно, не верю… Зато реклама у блогеров и медийных лиц еще обладает актуальностью. Рекламодатели сейчас делают акцент не на крупных звёздах соц сетей, как раньше, а на более скромных и локальных, чтобы реклама от этих людей точно находила своего зрителя. Таким блогерам еще доверяют, и не всегда ты можешь твёрдо отличить, это мне сейчас рекламу показали, или блогер реальный совет дал? Ну, куплю на всякий случай, вдруг средство реально хорошее.
Маленьких блогеров воспринимают как друзей. Они отвечают тебе на комментарии, прислушиваются к чужому мнению и пока еще несут ответственность за свои слова. Поэтому кажется, что друг нам врать не будет, а значит то, что он советует действительно достойно нашего внимания.
Иногда в нас срабатывает желание присоединиться к большинству. Мол, у всех есть, мне тоже надо. Конечно, есть уникальные люди, которые идут против системы, но если говорить за большинство, то психологию толпы никто не отменял.
Часто мы ведёмся на скидки и акции компаний (хотя иногда за словом «выгода» нет совершенно никакой выгоды для самого потребителя). А иногда нами движет желание порадовать, побаловать себя, наградить за что-то. Думаю, многие слышали знаменитый лозунг «Ведь Вы этого достойны»? И вправду, я этого достойна! Пойду и куплю себе очередную рубашку. И плевать, что она мне не особо нужна, но я же достойна...
Как защитить себя от этого пагубного желания что-то купить? Я не знаю, потому что сама подвержена этому чувству. Но как получу ответ, обязательно сообщу. На просторах Интернета можно найти несколько советов следующего характера:
- идти в супермаркет со списком;
- брать с собой меньше денег в магазин;
- не покупать что-то сразу, а отложить товар на 48 часов;
- советоваться с близкими перед покупкой и так далее.
Вероятно, все слышали эти «лайфхаки», но согласитесь, они работают не всегда. Мы продолжаем совершать глупые приобретения, о которых часто жалеем. Но нужно ли вообще бороться с этим желанием, если иногда маленькие спонтанные покупки доставляют большую радость и удовольствие? Каждый решает для себя сам. Важно не потерять голову и не превратить все свои приобретения в необоснованные траты.