Ёлки - новогодние утренники для детских учреждений. Сценарий новогоднего праздника для детей среднего дошкольного возраста

214 прочитали

В этой статье я предлагаю вариант беспроигрышного сценария новогоднего праздника для детей среднего дошкольного возраста, а в последующих - и для младшего, и для старшего дошкольного возраста.

Надеюсь, что этот сценарий поможет педагогам провести интересный детский утренник для дошколят. Ещё есть время на подготовку.

Всех читателей – с наступающим Новым годом!

Сценарий новогоднего утренника
Сценарий новогоднего утренника

Беспроигрышный вариант сценария для новогоднего утренника

Почему я назвала этот вариант сценария беспроигрышным, потому что на его основе #педагоги легко смогут и сами создавать свои постановки новогодних сказок, проходящих "на ура" у детей и их родителей.

Немного похвалюсь, но родители отзывались так о нашем детском утреннике: "Ходим в ДК на новогодний праздник проверить - на месте ли Ёлка , а к вам на представление ходим - отдыхать душой" ))).

Особенности сценария.

1. Новогодний утренник состоит из двух частей: первая проходит в виде кукольного спектакля в одном помещении, после чего дети вместе с родителями перемещаются в зал, где установлена ёлка.

2. Все герои кукольного спектакля становятся затем участниками представления у Ёлки. Так дети глубже вникают в смысл сказки.

3. Любимые детьми дошкольного возраста "сюрпризные моменты" активно используем и в первой, и во второй частях утренника.

4. В предложенном сценарии нет подробного описания слов каждого героя, потому что педагоги-организаторы праздника их легко допишут сами. Возможны экспромты артистов по ходу представления.

5. Не рекомендую писать весь сценарий в стихах - дети хуже воспринимают и понимают рифмованную речь персонажей.

Достаточно использовать четверостишия при первом появлении очередного героя у ёлки, и не более. Дальше персонаж может использовать обычную разговорную речь.

Только Деду Морозу допустимо войти в зал с достаточно длинным стихотворным вступлением, потому что в данном случае рифмованная речь будет звучать торжественно!

6. Прочие рекомендации буду давать по ходу сценария, прикладывая необходимые #фотографии или #рисунки .

Первая часть – кукольный спектакль «Как девочка Маша спасла Деда Мороза и стала Снегурочкой».

Для кукольного спектакля будем использовать двухуровневую ширму.

На фото ниже показано - как располагаются эти две ширмы на расстоянии 15-20 см друг от друга. Вторая дополнительная ширма на 50-60 см выше основной (фотография двадцатилетней давности, в помещении создано затемнение).

Двухуровневая ширма для кукольного театра имеет много преимуществ перед обычной
Двухуровневая ширма для кукольного театра имеет много преимуществ перед обычной

Двухуровневая ширма даёт много преимуществ: она помогает осуществлять дополнительное действие над верхней ширмой, а также, позволяет закреплять на ней необходимые декорации с помощью иголок или прищепок. Артисты могут стоять за ней в полный рост, а не находиться в постоянном полуприсяде.)))

Перед ширмой на протяжение всего спектакля находится Ведущий – педагог в наряде Феи, Звездочёта или Новогодней ночи.

По ходу сказки он обращает внимание зрителей (детей и родителей) на действия персонажей, иногда может отпустить реплику в сторону того или иного героя.

Это воспринимается публикой очень естественно, и помогает лучшему восприятию новогодней сказки.

Сценарий сказки для среднего дошкольного возраста.

Ведущий говорит вступительные слова о Новогоднем празднике, поздравляет зрителей с наступающим Новым годом, приглашает всех в сказку.

"...Скоро праздник – Новый Год!

#Сказка в гости нас зовёт!"

Ширма освещается светом (у нас была обычная настольная лампа))))

Действие первое.

«Зайчик и Белка лепят Снеговика в Новогоднюю ночь»

На обеих ширмах - зимние декорации: сугробы, снежинки, ёлочки в снегу. Слева - деревенский дом. Вверху - Луна и звёзды.

Появляется Зайчик, говорит о холодной зиме, о том, что сильно замёрз, и что надо бы погреться, поиграть с кем-нибудь.

Зовёт Белку.

Белка появляется вначале вверху. Зверьки весело переговариваются, решают поиграть в снежки.

Белка подбегает к Зайчику на основной ширме. Они задорно играют в снежки. /за ширмой "летают" ватные шарики/

Потом Заяц и Белка договариваются слепить Снеговика и начинают катать шары (сшитые из белой материи и набитые ватой, со сквозными отверстиями). Вот уже готовы все три шара.

Снеговик почти готов к сборке
Снеговик почти готов к сборке

Собирают из шаров Снеговика. /#Снеговик собирается как пирамидка, на палочку/

Светит волшебница Луна /можно сделать подвижные глаза Луны/ Снеговик "оживает" в Новогоднюю ночь.

► Про снеговика у меня живы ещё детские воспоминания, прочитайте о них в этой статье:

В детстве мама сшила мне новогодний костюм снеговика – дети на ёлке от меня шарахались… Вспомним новогодние утренники в СССР

Зайчик и Белочка радуются. Разговаривают со снеговиком про Новый год, про Ёлку, которую Дед Мороз подготовил для детей. Как здорово будет на Новогоднем празднике!

Зайчик и Белочка слепили Снеговика
Зайчик и Белочка слепили Снеговика

Действие второе.

"Ворона зовёт всех помочь Деду Морозу!"

Тут откуда-то раздаётся «Кар-кар!». А потом: "На помощь! На помощь!"

Прилетает Ворона (за ширмой второго уровня), и рассказывает Зайцу, Белке и Снеговику о том, что с Дедом Морозом случилась беда.

Ворона рассказала о страшной беде, в которой оказался Дед Мороз
Ворона рассказала о страшной беде, в которой оказался Дед Мороз

Она сообщает, что злые и хитрые Лиса и Волк закрыли новогоднего волшебника на ключ в его собственном Хрустальном Дворце, а ключ выбросили в сугроб.

♥ Если слова «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» для вас не пустой звук – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!»

Мешок с подарками, которые Дед Мороз приготовил для детей, злодеи украли!

И теперь они хотят переодеться Дедом Морозом и Снегурочкой и прийти к детям на праздник. Они ведь так "любят" маленьких и пухленьких ребятишек!

Нужно выручать Деда Мороза!

/продолжение следует/

В этой статье я предлагаю вариант беспроигрышного сценария новогоднего праздника для детей среднего дошкольного возраста, а в последующих - и  для младшего, и для старшего дошкольного возраста.-6

Всем мира, добра, любви и семейного счастья!