Найти тему
Мир Музыки

История SLADE из первых уст. Часть 1

SLADE классического образца: Холдер, Ли, Хилл, Пауэлл. Источник фото: Getty Images
SLADE классического образца: Холдер, Ли, Хилл, Пауэлл. Источник фото: Getty Images

Невероятная история легенд глэм-рока рассказанная Нодди, Джимом, Дэйвом и Доном.

В середине 1970-х Slade были самой популярной группой Великобритании. Но затем этот невероятный успех музыканты попросту спустили на тормозах, Америка не поняла их музыку, а по мере того, как глэм-рок выходил из моды, пропала и популярность SLADE.

Тем не менее у самих музыкантов осталось достаточное количество историй для того, чтобы поведать их истинным фанатам группы.

«У успеха Slade было несколько причин», - говорит гитарист и единственный сегодня оригинальный участник группы Дэйв Хилл.
«Самое главное во всем этом, что у нас были отличные песни. Многие считали нас просто четырьмя парнями из рабочего класса, которые поддались моде глэма. Тем не менее мы производили должное впечатление, поэтому зрители на наших концертах довольно хорошо проводили время.
Мы не относились к себе слишком серьезно, и гордились тем, что мы британцы. Нас мог принять любой, будь то ваша бабушка, тинейджер или трехлетний ребенок. И, конечно же, у нас была скрипка. До этого не было ни одной рок-пластинки со скрипкой» (Тут Хилл явно лукавит. Gentle Giant в то же время выступали со скрипкой и много чем другим).

В период с 1971 по 1976 год, возглавляемые Нодди Холдером с его резким вокалом, щеголяющим в пышных, регулярно меняющихся нарядах, включая его знаменитый цилиндр, украшенный зеркалами - Slade заняли 17 мест в TOP-20 британских хитов, 6 из которых - включая Cum On Feel The Noize, Mama Weer All Crazee Now и Take Me Bak 'Ome - достигли №1 в хит-параде.

Британский журналист Дэйв Линг поговорил с четверкой оригинальных участников группы, чтобы они своими собственными словами рассказали об истории группы SLADE. Об их нелегком пути на вершину популярности и обратно… причем дважды.

Дэйв Хилл: Я впервые встретил Нодди на пароме, направлявшемся в Германию в 1965 году. Он был со своей группой Steve Brett & The Mavericks, а Дон (Пауэлл, ударник) и я были с группой 'N Betweens. Мы спросили, хочет ли Нод присоединиться к 'N Betweens, и он сказал, что нет.

Нодди Холдер: Я хорошо зарабатывал с Mavericks. Мы исполняли R&B, соул и песни в стиле Чака Берри и Литтл Ричарда. The ’N Betweens были все в блюзе, и это было нечто совсем иное.

Хилл: Мы с Доном хотели создать группу, больше похожую на The Beatles. На прослушивание прибыл один очень молодой парень с бас-гитарой в стиле Пола Маккартни (violin bass). На вид ему было лет пятнадцать. Он сказал, что его зовут Джим Ли.

Джим Ли (бас, скрипка): Я еще учился в школе. Я выглядел как мальчик, я и был мальчиком, но играл я, как мужчина. Я был басистом самоучкой. На прослушивании я был жутко испуган. Мой бас лежал в чехле для переноски, и на этом все. Они спросили: «Это профессиональная группа, а где ваше оборудование?» Я соврал и сказал, что у меня все есть, но я не смог взять его с собой в автобус.

Хилл: Когда он начал играть… я никогда не видел ничего подобного - как будто Джими Хендрикс взял в руки бас-гитару.

Ли: Я играл очень, очень быстро, просто для того, чтобы показать, на что я способен. Я очень нестандартный бас-гитарист. Я делал бенды и использовал дисторшн. Когда Дэйв увидел, что это все происходит у него на глазах, он тоже стал стремиться играть также.

Хилл: Сразу после того, как мы нашли Джима, я столкнулся с Нодом в Вулверхэмптоне. Он ушел из Mavericks. Я сказал, что собираюсь создать группу с тремя гитаристами, включая Джима, который играл бы в качестве гитариста. Нод жил напротив паба под названием «Трое в лодке», и он предложил провести там «секретную репетицию», потому что у N Betweens уже был вокалист -Джонни Хауэллс. У входной двери стоял Джим держа в руках скрипку. Я подумал: «Блииин, вот черт, он играет на басу, как Хендрикс, и на скрипке тоже!»

Ли: Когда меня впервые представили Нодди прямо в дверях, я не услышала его имени. Первые три месяца я называл его «Ноб».

Хилл: Мы прогнали несколько соул-песен, которые все хорошо знали, и между нами моментально возникла химия. Все было правильно.

Дон Пауэлл (ударные):Первой песней, которую мы сыграли, была Mr Pitiful Отиса Реддинга. Она сразу получилась. Мы тогда были похожи на хихикающих маленьких детей.

Ли: Но с Джонни Хауэллсом нас стало пятеро. Он решил уйти после концерта в Корнуолле, и мы подумали о том, чтобы найти ему замену. Когда остальные спросили мое мнение, я ответил, что вчетвером денег будет больше. Вот и все.

-2

Начиная с 1966 года The ’N Betweens выпустили серию синглов, которые бесследно исчезли среди другого раннего материала. Среди них был кавер на песню Young Rascals «You Better Run», спродюсированный американцем Кимом Фоули, который впоследствии стал наставником The Runaways.

Три года спустя The ’N Betweens подписали контракт с Fontana Records, которая потребовала сменить имя на Ambrose Slade. Дебютный альбом группы - Beginnings и еще два сингла полностью провалились. А затем группа познакомилась с Чесом Чендлером, бывшим басистом Animals, который тогда продюсировал Джими Хендрикса, и тогда все действительно закрутилось….

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ