Найти тему
Adaperio

История Adaperio: пожалуй, самая странная машина в мире!

Когда мы слышим словосочетание "социальный автомобиль", ничего хорошего в голову не приходит. Сразу возникают ассоциации с "инвалидкой" или чем-то подобным. Однако наша советская мотоколяска — эталон изящества и адекватности по сравнению с героем сегодняшней темы — британским Sunbeam-Mabley Cycle Car

Справедливости ради отметим, англичане начали производить этот социальный автомобиль на заре мирового автомобилестроения, в 1901 году, когда эталоны красоты в этой отрасли еще не сформировались.

Предприятие Sunbeam Motor Car Company ставило амбициозную для своего времени задачу — построить недорогую, легкую и удобную машину, доступную небогатым людям. Удалось им это или нет — вопрос спорный.

-2

Mabley Cycle Car получился весьма специфической поделкой. Верх машины был полностью открытым а место водителя располагалось перпендикулярно ходу движения, так что рулись приходилось сидя вполоборота. Силовой агрегат и его "трубопровод" вынесены наружу.

В движение этот "самоходный экипаж" приводился одноцилиндровым мотором мощностью всего 2,75 лошадиные силы. При этом максимальная скорость была не такой уж и маленькой — до 40 км/ч. Окажись она больше, сомнительно, чтобы агрегат устоял на виражах, на своих тонких колесах, да еще и расположенных ассиметрично. Да-да, именно так!

Дело в том, что размещение двигателя слева от переднего колеса вынудило конструкторов сместить само колесо в сторону. В результате колесная база авто стала представлять собой отнюдь не равнобедренный ромб — одно колесо сзади, два по бокам и одно впереди сбоку.

-3

Согласно немногочисленной информации, которую удалось найти, собрано было всего 130 экземпляров, четыре из которых благополучно дожили до наших дней и даже на ходу. Один из сохранившихся "Санбимов", якобы был продан десять лет назад на частном аукционе за 86 000 долларов.

Авто
5,66 млн интересуются