В нашей деревне всё всегда друг о друге знали, и это мне нравилось. Если мама говорила, что нужно отнести утром кринку с молоком Егоровым и поставить на завалинку, то я знала почему. Тётя Нюра осталась одна с тремя детьми, муж погиб, а коровы у них не было. Вечером пустую посуду дети уносили домой. Кто чем мог, тот и помогал.
А однажды, не помню уже по какому случаю, я очутилась в гостях у девушки, которая жила через три дома от нас. Мы пили чай. А я не могла оторвать глаз от её брошки на беленькой кофточке. У нас в доме никогда не было никаких украшений, я впервые увидела брошку. Она мне показалась волшебно красивой. Заметив мой интерес, Фаина отстегнула брошку и дала мне подержать её в руке. Я пропала. Мне захотелось, чтобы эта брошь была моей. Фаина положила брошку на комод, на вышитую дорожку. Я уже не слушала, о чём рассказывала Фая, а только думала о том, как бы незаметно эту брошку положить себе в карман. Мне удалось. Быстренько попрощавшись и сказав спасибо за чай, убежала домой. Говорить об этом нельзя было никому, я знала, что родители тут же отобрали бы эту брошку и отнесли Фаине, поэтому я могла рассматривать это сокровище только, спрятавшись в цветущей картошке.
Через день к нам пришла Фаина, и началось разбирательство. Она сказала, что кроме меня у неё никого не было, и она уже всё перерыла в доме, но брошь не нашла. Родители были в шоке, а я от страха и стыда упорно не сознавалась в воровстве. Помучившись со мной какое-то время, папа поговорил о чём-то с Фаиной, и она огорчённая и потерянная ушла домой.
Брошь жгла мне не руки, а сердце. Но всё рассказать родителям у меня не хватало храбрости. Брошь выкинула в речку, я на неё больше смотреть не могла.
Приближалась осень, родители купили мне новое пальто перед школой – иду в первый класс. Это пальто было невообразимо красивого цвета, цвета почти ночного неба без облаков. Я надевала его, когда никого не было в доме, танцевала перед зеркалом, рассматривала его пуговицы и воротник. Словом это было счастье.
Через три дня пальто пропало. Было непонятно, как оно могло исчезнуть. Я решила, что это сделала Фаина, чтобы отомстить мне за брошь. Набравшись смелости, пошла к Фаине. Она была дома. Я плакала и умоляла отдать мне пальто. Фаина выслушала меня, стоя ко мне спиной и сказала:
Я не брала у тебя пальто.
Отправила меня домой и закрыла за мной дверь. Как-то так сложилось, что мы с этой девушкой больше никогда не встречались, может быть, она уехала из нашей деревни.
В первый класс я пошла в старом пальто.
Вот так счастливо закончилась моя история с воровством. Мне почему то часто дарили брошки, и теперь у меня их уже восемь штук.