Смелые люди, но всего боятся. К/ф "Убить Дракона"
Мне нравятся авто конца 80-х и до начала «нулевых». За что ? В первую очередь за надёжность и долговечность, а вообще считаю, что автопром где-то после 2003 года собирает какие-то, мягко сказать, несерьёзные машины. Наверно если цена за авто перевалит за миллион, но на таких я не катался, за них не скажу. Поэтому собирался приобрести знакомый старенький автомобильчик, но в очень хорошем состоянии. Был готов отдать за него 200 000 р. Или за готовый вариант, или тот, в который не жалко вложиться, до той же суммы.
- Но советуясь, всё же, слышал следующее : « Это старьё! Раньше они были что надо, но теперь не те времена. Покупай что-нибудь «посвежее»». Начал рассматривать варианты, решил рискнуть и брать «китайца». Теперь возражения поменялись на : « Зачем тебе это «Г»? Возьми «Приору», её хоть продать можно».
- Но меня устраивала , одновременно и настораживала цена. Как-то слишком занижена с таким набором опций и годом выпуска. Стал читать форумы, статьи, отзывы.
Вывод из прочитанных отзывов перед покупкой о VORTEX ТАГАЗ «ESTINA», то бишь Чери Фора, опуская всякий бред на тему что с ней происходит при аварии (всё то же самое что и с другими) :
1 ---Купишь не продашь - это не про «Москвич»
2 --- Трус не играет в хоккей.
3 --- Все претензии в большинстве к шильдику «Китайский», а не к самому авто.
4 --- Стоит выпить.
5 --- Стоит выпить ещё.
6 --- А Брюс Ли ?! Сперва подумай,потом говори! (перефразировал из «Мимино»)
Китайской машине Таганрогской сборки было 5 лет, VORTEX ESTINA 2009 года выпуска , 1.6 л, пробег 123000 км цена 190 т. р. Вообщем купил. Да приехал , посмотрел: чистый салон, кузов ровный , мотор , как мотор. Поехали до дома (двое), 630 км. Идёт по трассе экономично, при скорости 90-130 км/ч, расчёт показал 5,5 литра на сотню. Неплохой свет фар , своеобразный звук работы мотора, а-ля миниикарус , но не напрягал. Единственно под него уснуть ничего не стоит. Реально звук такой: «Прууу». Вот, кстати, именно с «пруу» у этой машины не очень. На обгон тяжко, 1.6 л – это , что называется, «только с разбега», но по городу не так часто обгоняешь, поэтому и не напрягало.
Особенности :
Иногда «первую» и «заднюю» не поставить с первого раза.
Электронная педаль газа—не понравилась, думает вместо меня, когда стартовать. По городу иногда при попытке резко дать «газ», глохла.
Несмотря на опыт вождения с 90-го, порою трогался как будто только научился ездить. Какое-то «сверхчувствительное» сцепление, так и не настроил под себя.
От снега и наледи быстро оттаивают все стёкла. К габаритам очень быстро привыкаешь.
Есть ещё одна особенность. Глазок масла гаснет до старта и это норма, если гаснет после старта, неисправность. Так-то. Как пояснили, определённое количество масла уже подаётся , каким-то «макаром», ещё до старта, перед пуском двигателя, так что практически на старте нет "сухого" проворачивания.
В остальном … она стоит своих денег. Да, конечно, 2-х литровая была бы реально повеселее. Что могу сказать из личного опыта за "китайца" ;
1 Имел неосторожность поверить что «ГРМ поменян жалко продавать все чеки есть» -- попал на ремонт. Сам ремень реально был новый, он кстати не порвался, зубцы стёрло , а вот ролики ещё с завода. Их и заклинило , что не помешало загнуть все 16 клапанов. Скажу так: « С запчастями проблем нет, они есть, и совсем недорого».
2 За год не было никаких фокусов. Только замена масла, фильтры и т.п. короче профилактика 3 Расход по городу АИ 95 11,2л /100км (кстати как в паспорте) с работающей печкой [кондёром]
4 Понравился особенно ГУР, по сравнению например с Галантом, нежнее, что ли. Но на скорости как и положено, излишняя мягкость пропадает.
5 После замены маленького фильтра салона , в машине нет намёка на запотевание стёкол. Знал,что будет лучше, но, что настолько!
6 Аммортизаторы от Лансер, фирмы « ASHIKA» 4800 р. за оба. Передние [рекомендую, кстати] + шины 195*60*15 и машина уже совершенно другая, гораздо мягче.
7 Всё время слышал «Это китайская машина? А Приору чё не купил? -- И чё?-- Да ты чё! -- Не, вообще-то нормальная такая»
8 Иногда на расширительном бачке под крышкой немного антифриз потел… вытирал.
9 Печка ГРЕЕТ не Ташкент, конечно, и не сразу, но поездишь и уже окна открываешь, жарко.
10 В холод лучше всё же постоять пока не прогреется ГУР и не начнёт крутиться без усилия, минуты 2-3.
11 Обогрев зеркал классная штука.
12 Однажды загорелось «EPC» , почистил дроссельную заслонку и форсунки заодно.
13 Диагностика без всяких заумных наворотов, очень проста.
14 Есть доводчики всех 4 стёкол.
15 Да, багажник у китайца хорош, вкупе со складывающейся задней седушкой вообще грузовичёк.
16 Памятуя о спорах на тему китайцев по типу « Нафиг вам это «Г» всё время ждал какой-то поломки, но через месяц владения просто ездил по своим делам и всё.
17 В моём случае, все, от кого мне приходилось слышать , что-то негативное об этой машине не имели её в пользовании. Когда им же приходилось проехаться вместе со мной, как правило меняли мнение.
18 Её реально трудно продать - это минус. Но , как ни странно это плюс . Для тех кто ищет себе именно такую машину . Если вдруг решили купить - большой выбор. Неоправданно, на мой взгляд, занижены цены для вообщем-то хорошего, и не побоюсь сказать, надёжного, хоть и хилого(1,6л) автомобиля, позволят выбрать и цвет который нравится и машины будут скорее всего с ГБО, с 2-мя комплектами колёс на нормальных дисках.
19 Продал на 22 т.р дешевле.
Что можно было купить за 190.000 рублей ? Я 8 лет назад , купил Vortex Estina. Если честно будь он 2-х литровый, не продавал бы.
Сам задался вопросами:
1---Поменял ли я мнение о том, что за некоторые , старые( с 1988 до 2003) иномарки, стоит не пожалеть 190000 рублей ?
2---Или «плюнуть» и купить новое из «нашепрома» ?
3--- Или VORTEX ?
Пришёл к такому выводу, по порядку, итак
1--по прежнему считаю стоит найти и не пожалеть до этой цены купить(190-200.000 р ) : Вольво 940 2.3 л, «Бочку», как японскую, так и Ауди, Краун, Марк 90,100, VW Бора,Джетта, BMW Е 34, …Да ладно, впрочем вы и сами всё знаете и можете продолжить список!
2-- Нет. Потому что в них ничего нет.( Хотя ВАЗ-01, 06, «НИВА», ГАЗ – 2410 отдаю должное! )
3- -Думаю , эта машина незаслуженна «опущена», «выдающимися» людьми. Кстати в чём именно(ломучести и дороговизне з/ч) её хают, в том к ней у меня нет никаких претензий, я бы сказал , наоборот.
Короче говоря, надумали покупать, не бойтесь антирекламы, после стандартных процедур диагностик на предмет небитости и т.д.- выбор огромен. Ну вот и всё о китайце. Повторюсь именно о той что написано, а не о других.
---- Оправдываю ностальгию по 90-м… ------
Не удивлюсь если скоро одной из функций планшета, или смартфона станет использование его в качестве автомобиля.
Нам на каждом шагу внушают, покупай новое, старьё выбрасывай. Но, это же не телефон, не микроволновка, не стиральная машина. Мне нравится сайты с живыми отзывами, я многое узнаю от людей которые «шарят», что и как ремонтировать и их большинство. К сожалению это не миллионеры, у них нет возможности приобретать новинки за «лям» и дальше. Я такой же работяга как и большинство в этой стране. Когда я говорю, что это «класс неубиваемых», с харизмой , как машин так и людей, ТВ и иже с ними внушают, что я ничего не вижу кроме того что застряло в памяти о 90-х, что нужно смотреть вперёд. Да, но что касается машин, не переубедите.
Вы скажете они индивидуальны?
---Не врите, они все одинаковы!
---Раньше я видел с приличного расстояния Мерс, и я знал что это не BMW и не Тоyота
---А АУДИ можно было отличить вслепую по запаху
---В Блюберт лили бензин, когда он должен был вот-вот заглохнуть при этом он буксовал и пыхтел в реке по пояс , при этом потеряв крышку от бака в горловину попала вода. После у него даже не испортились стеклоподъёмники.
А сегодня страшно чихнуть на мотор современного авто. Все перечисленные авто живы по сей день , кроме Блюберда, он пропал, от тоски, а может от постравматического синдрома(83-й год выпуска). «Бочка» до сих пор не ест масла, современникам такое и не снилось
---Перетяните хвалённые «концепты(консервы)» так как их тянули своим ходом через речки с самого Приморья, до самых до центров , куда там, «кишка тонка»
Представьте что завтра не стало таможенных пошлин(или варианты наподобие армянских машин) ..ну и где окажутся всевозможные ..АЗы?
И ещё, я просто уверен, что если завязать глаза , посадить человека в любой из перечисленных и не только, ухоженный, без особого фанатизма авто, причём повторю, любой начиная с конца 80-х и до начала 00-х и спросить на чём он сейчас едет, скажет что на какой-нить иномарке за дорогоОГОГО. Если подвести к лохматой «Сигаре» и дать ПОСЛУШАТЬ как открываются закрываются у неё двери , как работает движок у Е 34 никто из них ничего не поймёт, все будут думать что в бизнес класс едут …у всех как говорится своё уважаемое мнение. Ну а ежели вы не согласны, что ж... снимите повязку с ваших глаз.
P.S. Сумбурно, но, искренне. Ещё одна цитата из того же фильма "Не бойтесь! Теперь можно быть нормальными людьми! Думать можно! Трудно, непривычно… но можно! Надо только начать!"