О наследстве Баталова не писал разве что ленивый, но моя статья имеет несколько иной посыл.
Скандальная история с участием вдовы артиста Гитаны Леонтенко и друзей «семьи» — Натальи Дрожжиной и ее супруга Михаила Цивина получила широкую огласку. Об этом говорили и говорят, не переставая.
Многомиллионное наследство, оставленное великим актером Алексеем Владимировичем Баталовым, едва не попало в руки мошенников. Разбирательства с участием правоохранительных органов и федеральных каналов не прекращаются до сих пор. Но сейчас не об этом. Сейчас о другом — справедливо ли Народный артист распорядился своим имуществом при жизни? Одному все, а другому — ничего. Это честно?
Кто-то сейчас скажет, а наше — какое дело? И будет прав. Но. Из любой ситуации (хоть общероссийского, хоть мирового масштаба) полезно выносить уроки. Знаете, какой вывод из всей этой истории сделала я?
Поступок Баталова — АНТИПРИМЕР, как надо поступать со своими ДВУМЯ детьми. Самый верный способ рассорить их — проявить несправедливость к кому-то одному, обделить. Причем обделить чем угодно: временем, сопереживанием, лаской, наследством, помощью с детьми или по хозяйству. Можно рассуждать сколь угодно долго, кому нужнее, но факт остается фактом: любой «перекос» чреват.
Как минимум, отношения детей разладятся. Как максимум, родные люди станут врагами. В большинстве же случаев общение между братьями и сестрами просто становится «дежурным» — по праздникам, по поводу. Желания просто так встретиться, нет. Почему? А как раз потому, что родитель их разделил: одному дал все, а другой добивался сам. И с возрастом это не проходит. Напротив, расстояние увеличивается.
С глубочайшим уважением отношусь к Алексею Владимировичу Баталову, но считаю его поступок чудовищным. Нельзя было оставлять одной все, а другой ничего. И не важно, кто сколько имеет. Не важно, кто больше нуждается в помощи. Важно, что ОБЕ они — его дочери! И это не вопрос денег, это вопрос отношения.
Для тех, кто не помнит или не знает: Баталов еще при жизни предложил старшей дочери Надежде (от первого брака) отказаться от наследства в пользу младшей, страдающей ДЦП (от второго брака). Мотивировал это тем, что младшей нужнее, так как она не может сама о себе позаботиться и нуждается в помощи и, следовательно, в немалых средствах. Надежда не возражала. На том и порешили. После смерти артиста все имущество Баталова досталось второй супруге Гитане и их дочери Маше.
Так нельзя. Даже если один в состоянии заработать деньги, а другой — нет (что, кстати, под вопросом, потому что Маша — весьма успешный сценарист и литератор), ПАМЯТЬ от отца заслуживают получить ОБА ребенка. В крайнем случае младшей можно было оставить больше, учитывая состояние ее здоровья. Но отдать все ОДНОЙ — это ужасно.
Кстати, Надежда нашла в себе силы принять эту ситуацию, не держать обиды на папу и Машу. Сестры живут в мире и хорошо общаются. Но это скорее исключение из правил.
У меня и в жизни есть примеры, когда одному сыну оставляли квартиру, а другому телевизор. А какие несправедливости известны вам?