Найти тему
Yachtsman Journal

Как проходит первый день на чартерной яхте

Оглавление

Чтобы все сложилось хорошо, нужно тщательно продумать стратегию перед прибытием в марину и выполнить множество тактических действий на месте. Много всего происходит еще до того, как отвязаны швартовые фалы, и первый день фактически может задать тон для всей остальной части поездки.

Закупка продуктов

Что вы будете есть и пить во время отдыха, можно решить еще до прибытия на место швартовки. Большинство чартерных компаний предлагают услугу снабжения, когда еду и напитки можно выбрать из списка, и они будут сразу загружены на борт арендованного судна в первый день.

Раньше чартерные компании предлагали «полную» или «частичную» закупку продуктов, и в такой ситуации, как правило, лучше было выбрать второе, чтобы оставить себе возможность для собственных закупок. В наши дни у большинства компаний есть список на веб-сайте, из которого можно выбирать.

При четком планировании, когда закончится парусное путешествие, шкаф с запасами должен быть пуст. Фото Зузаны Прохазки.
При четком планировании, когда закончится парусное путешествие, шкаф с запасами должен быть пуст. Фото Зузаны Прохазки.

Никогда не следует экономить на питьевой воде. Большие емкости можно разделить на отдельные бутылки для питья; это сэкономит деньги и сократит количество образующихся твердых отходов.

Можно чаще есть местные продукты. Попробуйте местный йогурт или джем, отведайте свежепойманного тунца. Во Французской Полинезии, например, настаивать на известных брендах не только дорого, но и бессмысленно, особенно когда доступно так много местных продуктов.

Наконец, запланируйте ваш последний ужин на борту - его можно сделать “творческим беспорядком” из продуктов, которые остались. Наша цель - чтобы к завершению поездки осталось как можно меньше продуктов. Иногда сотрудники чартерной компании могут помочь с тем, чтобы избавить вас от лишних продуктов.

Техническая проверка

Едва ли может быть что-то важнее, чем познакомиться с вашей яхтой и ее судовыми системами на техническом брифинге. Подключите еще кого-то из числа тех, кто пойдет с вами на чартерной яхте, чтобы была еще одна пара глаз и ушей, и вы можете записывать ключевую информацию на свой смартфон с видео или фотографиями. Подготовьте список вопросов и не отпускайте менеджера-инструктора пока не убедитесь, что знаете все, что вам нужно.

В рамках инструктажа убедитесь, что информация картплоттера представлена ​​на нужном языке и в удобных для вас единицах измерения (в футах или метрах). Спросите о любом смещении показаний глубины - от ватерлинии или от киля. Включите VHF-радиостанцию, вызовите другое судно и попросите их “перезвонить” вам, чтобы убедиться, что все работает, как надо.

Часто двигатели чартерных лодок работают тяжело, потому что они используются как для движения, так и для зарядки. Обычно они в хорошей форме, но не забудьте узнать, где на борту находится набор инструментов и дополнительное моторное масло, на случай, если они потребуются. Перед отходом попросите менеджера-инструктора открыть моторный отсек и проверьте сам отсек, уровень масла и охлаждающую жидкость. На катамаране сделайте это с обоими двигателями.

Электрические системы - проблема номер один на чартерных лодках. Аккумуляторы часто используются не по назначению, и, поскольку они дорогие, чартерные компании склонны использовать их намного дольше обычного. Узнайте, где находятся аккумуляторы и какая мощность вам потребуется для своего перехода. Спросите, изолированы ли стартерные батареи, а если нет, то как подключить их, чтобы выжать последние остатки электричества в экстренной ситуации.

Узнайте размер ваших топливных баков и баков для воды. Узнайте, где находится заливная горловина и есть ли у вас ключ от крышки. Найдите на борту запасной водяной шланг и визуально осмотрите коллектор, который вам понадобится, чтобы переключить с пустого бака на полный. На камбузе попросите менеджера показать вам этапы включения плиты/печи и убедитесь, что на панели есть выключатель в дополнение к соленоидному переключателю. Поднимите баллон с пропаном, чтобы оценить, насколько он полон, и убедитесь, что у вас есть инструменты, чтобы при необходимости заменить баллоны.

Перед отходом узнайте, как брать рифы. Оборудована ли яхта системой рифления парусов или закрутки в мачте? Проверьте, проходят ли шкоты на мачте или от кормы до кабины, и если на них нет маркировки, потяните за каждый, чтобы понять, что он контролирует.

Осмотрите спасательную шлюпку (“тузик”) и узнайте, где находятся ножной насос и весла. Если шлюпка установлена ​​на шлюпбалках, убедитесь, что вы понимаете, как поднимать, опускать и закреплять ее на ходу. Спросите, есть ли замок и ключ для подвесного двигателя, и попросите человека, проводящего инструктаж, запустить этот двигатель.

Иногда на борту могут быть дополнительные полезные вещи, такие как генератор, электрические лебедки, генератор воды, электротуалеты или шверты (на катамаране). Не позволяйте менеджеру-инструктору уйти, не объяснив вам особенности работы каждой из этих дополнительных систем, включая то, как их включать и выключать и как решать проблемы, которые могут возникнуть.

Обязательно будьте внимательны при техническом осмотре (слева); То же самое и с брифингом по карте (справа). Фото Зузаны Прохазки.
Обязательно будьте внимательны при техническом осмотре (слева); То же самое и с брифингом по карте (справа). Фото Зузаны Прохазки.

Брифинг по картам

Знание местности ничем не заменить, будь то туристические достопримечательности, окрестные мели, погода или даже то, как добраться до ближайшего причала. Хотя большинство чартерных компаний предоставят подробный брифинг по локальным картам, некоторые просто предоставят вам набор карт и будут надеяться, что вы вернете их яхту в целости и сохранности.

Не делайте маршрут слишком длинным. Спросите о разумных расстояниях, которые нужно преодолеть за день и за все время запланированного чартера. Если вы задерживаетесь или хотите провести дополнительный день в определенном месте, - либо потому, что оно вам нравится, либо из-за перемены погоды, - вам нужно иметь резервный план.

Спросите о местных погодных условиях и преобладающих ветрах. Спросите, какая станция VHF передает прогнозы погоды и на каком языке они передаются. Возьмите с собой дополнительное устройство, например iPad или смартфон, которое поможет узнать прогноз погоды, когда будет доступ к сети.

Во всем мире навигация работает по-разному. Узнайте о местных навигационных средствах, например о кардинальных знаках, предупреждающих об опасностях, расположенных в определенном направлении от маяка. Ваш инструктор, проводящий брифинг по картам, знает местность, ее достопримечательности и сложности, поэтому не стесняйтесь задавать вопросы.

Не нужно уходить далеко в первую ночь на яхте. Фото Адама Корта.
Не нужно уходить далеко в первую ночь на яхте. Фото Адама Корта.

Место назначения для первой ночевки в море

Во многих смыслах лучшее место для первой ночевки на борту - это яхта, все еще надежно спрятанная на чартерной базе в марине. Многие чартерные компании могут разрешить вам переночевать на борту до фактического начала вашего чартера (иногда за определенную плату), и это отличная возможность познакомиться с вашим новым, хотя и временным, “кораблем мечты”, расслабиться, пока все еще подключены к береговому источнику питания, не беспокоясь о том, хорошо ли поставлен якорь.

Во-вторых, никогда нельзя быть полностью уверенным в погоде. Это особенно актуально, например, в таких местах, как Антигуа, где выход из марины означает немедленное попадание на открытые просторы Карибского моря.

Куда бы вы ни пошли, будьте уверены и изучайте местные карты как можно более внимательно, отмечая любые скрытые опасности и расположение навигационных ориентиров. Помните, даже если вы опытный моряк, каждая яхта имеет свои особенности, которые могут проявиться в самый ненужный момент.

Иногда хочется заняться чем-то полезным и важным, чем просто бездельничать. Фото Адама Корта.
Иногда хочется заняться чем-то полезным и важным, чем просто бездельничать. Фото Адама Корта.

Гости и дети

Нет ничего лучше, чем познакомить новичков и детей с чудесами парусного спорта. И главное на яхте - это общение, как с точки зрения того, чего следует ожидать вашим менее опытным членам экипажа, так и с точки зрения того, что именно они собираются делать. Дайте им некоторое представление о том, как все пойдет и чего ожидать. Объясните им, как лучше вести себя, чтобы воздержаться от сложных ситуаций, и как они могут помочь. Многие не захотят быть просто пассажирами. Дайте им несколько “морских” обязанностей и подробно объясните, как их выполнять. Что бы вы ни делали, в случае, если они что-то напортачили, никогда не следует кричать на них, - будьте позитивны.

Обратите внимание: отличный способ убедиться, что все вопросы рассмотрены, - это организовать встречу или две до начала самого чартера. Это можно сделать лично или виртуально. Не забудьте отправить по электронной почте остальным участникам похода всю имеющуюся у вас информацию, касающуюся как яхты, так и маршрута путешествия.

-------
Спасибо, что дочитали наш материал до конца!
Телеграм-канал Yachtsman Journal -
https://t.me/YachtsmanJournalRussia