Фермерство возрождается не плохими темпами, но из советских свиноферм появляются более современные - улиточные! Улитки это не только красивая ракушка, но и ценный источник белка и аминокислот.
Считается что мясо улитки усваивается на 100%, оно совершенно гипоаллергенно и имеет замечательные вкусовые данные, но к сожалению наша страна не привыкла к такому деликатесу.
Любой русский побывав в Италии скорее всего посетив кафе закажет блюдо из улиток, в то же время увидев на прилавке в магазине, побрезгует купить их себе на ужин.
Это сравнимо с туристами в Тайланде, каждый попробует жаренных кузнечиков, но на родите побоится живьем их взять даже в руки.
На данный момент лидером по выращиванию улиток из ближайших соседей это Украина, но и там среди местных спросом они не пользуются все идет в Европу - Франция, Италия, Испания.
Расчет прибыли в улиточном бизнесе
Средняя реализуемая цена за 1кг улиток это 2.2 евро что равняется почти 200р за кг (55шт в кг). Затраты на выращивание 1 кг составляют примерно 100р, получается прибыль равно 100%.
Средняя улиточная ферма может реализовать около 6-10 тонн улиток в полгода, что равняется 12000-20000 кг * 100р = 1.2-2 млн рублей в год при благоприятных условиях.
Для запуска ферма на такие объемы понадобиться 100.000-150.000 долларов, однако все зависит от наличии собственной земли, наличие газа на участке (для отопления помещений в зимнее время), наличие электричества, готовы вы все делать сами или нанимать на каждый этап рабочих.
Если брать во внимание средние цифры получается срок окупаемости около 3-5 лет, что вполне является высокомаржинальным бизнесом, но как и во всех бизнесах с животными, он высокорискованный.
От себя могу сказать, улиток я ел под сливочным соусом 1 раз, в целом блюдо интересное, но на один раз, которое попробовал и нет особого желания к нему возвращаться ближайшие полгода год.
Поэтому я не уверен, что в нашей стране это блюдо приживется и будет нескончаемый спрос на данную продукцию. Начинающим бизнесменом на улитках, придется позаботиться о каналах сбыта в Европу, где конкуренция и так велика.