Бывает, что клиенты просят нас завернуть в нашу систему мониторинга загруженности и учета рабочего времени CrocoTime, какую-нибудь фишку и тогда сделка состоится.
Получая запросы на новый функционал, мы не бросаем все дела и не начинаем марафон “Успей допилить за неделю”. Генри Форд говорил: “Если бы я слушал своих клиентов, то дал бы им быструю лошадь, а не автомобиль”.
В этой статье расскажу о самых популярных запросах и о том, что воплотили в жизнь, а от чего отказались!
От чего отказались
Отслеживание частоты нажатия клавиш и кликов мышью. Запрашивая этот функционал, клиент апеллировал сравнением нашей системы с решением конкурентов. Уже имея за спиной опыт длительной разработки дополнительного сложного функционала, мы сначала проанализировали степень его полезности и технической реализации, затем задали себе ключевой вопрос: “А что может дать анализ таких данных? Какие показатели брать за стартовые?”. Ответа не нашли ни мы, ни клиент.
Кейлоггер. Наряду с видео и аудиофиксацией действия сотрудника за компьютером - один из самых частых запросов клиентов. Говоря проще, это постоянное логирование последовательности нажатия клавиш. Такой тихий маленький “шпион”, замечающий и запоминающий абсолютно все - от составления текста официального письма до переписки в социальных сетях. Работает кейлоггер практически незаметно, функционируя как часть операционной системы. Технически это было реализуемо, но здесь возник конфликт интересов: мы позиционируем CrocoTime как “лояльный мониторинг” и основной акцент делаем на повышении эффективности использования рабочего времени, а не слежке за сотрудниками. Идею не поддержали.
Единая система отчетности. Запрос потерял острую актуальность только в последние полтора года. В качестве аргумента для отказа мы приводим клиентам следующий пример: вспомните Крылова и его басню “Лебедь, рак и щука”. В работу впряглись все, но поскольку каждый тянул в свою сторону, то воз остался на месте. Так и здесь: единый отчет - это огромная неповоротливая ноша. Ее можно красиво визуализировать, но найти толк - нет. И смысл тогда создавать эту ношу?
Приняли к сведению
Поддержка организационной структуры. Для изучения возможностей производительности системы, мы провели большое промышленное тестирование на более, чем пяти тысячах рабочих машин, где выявили, что сервер продолжает стабильно работать даже при огромном потоке данных. Однако здесь есть тонкий момент: просматривать статистику по целому списку сотрудников неудобно. Очень неудобно. Выходом из ситуации стало внедрение поддержки организационной структуры компании. Благодаря введенной иерархичности стало возможным распределение сотрудников по отделам, службам, департаментам и филиалам. Кроме того, пообщавшись с клиентами, мы предусмотрели возможность сбора статистики не только по отдельным сотрудникам, но и организационным единицам, чтобы ТОП-менеджмент мог оперативно отслеживать возникающие проблемы и принимать меры по их решению.
Фиксация времени начала и окончания работы. Многие клиенты отмечали, что из-за отсутствия пропускной системы в офис или слишком ограниченных возможностей СКУД сложно видеть реальную картину начала и окончания рабочего дня. Логично предположить, что для сотрудников, чья деятельность связана с компьютером, работа начинается с момента его включения. Доработка была реализована.
Мониторинг работы с документами. Благодаря клиентам, мы поняли, что сбор статистики интернет-ресурсов - не единственный источник нужной информации и не всегда способен отобразить текущую ситуацию. Клиенты апеллировали к тому, что при возникновении спорных ситуаций, такие данные смогут обрисовать все обстоятельства. И сейчас в CrocoTime можно увидеть, в том числе, и подробную раскладку работы с программами и документами (например, классическим пакетом Microsoft Office).
Клиентоориентированность, предоставление техподдержки и обновлений IT-решений - это хорошо. Но никогда нельзя забывать, что развитие собственной компании и её продуктов в приоритете. Нельзя ориентироваться на 2-3 основных клиентов, нужно смотреть шире и понимать потребности бизнеса в целом.