Найти тему

Бюджетный российский электромобиль "Zetta". Когда начнется серийное производство?

Оглавление

Группа компаний Zetta, являющаяся производителем комплектующих для заводов по производству автомобилей, работает в сфере военно-промышленного комплекса, разрабатывает и производит лодочные моторы. Компания желает вывести на российский и зарубежные рынки небольшой и доступный электрокар. Реализация проекта началась в 2017 году.

ZETTA — аббревиатура от Zero Emission Terra Transport Asset, что в переводе на русский означает «Транспортный актив с нулевым выбросом». Первый серийный электрокар получил название "Сити Модуль 1".

Планировалось, что производство сити-кара будет налажено в г. Тольятти, где у компании есть необходимая инфраструктура на территории около 18 тыс. квадратных метров. Первые несколько образцов серийной Зетты должны были сойти с конвейера уже в декабре 2020 года, а в 2021 году планировалось выпускать пару тысяч штук, а позднее вырасти до 15 тыс. в год.

К слову о сборке, Zetta – это не конструктор, собранный из запчастей. Конечно, некоторые элементы поставляются из Китая, но сама движущая установка - это собственная разработка компании.

Цена

Цена на самую доступную версию Zetta, по разным источникам, будет лежать в диапазоне от 450 до 540 000 рублей. В середине августа Денис Щуровский, гендиректор ООО «ZETTA» назвал примерную стоимость электрокара:«Базовая версия в расчёте бизнес-плана у нас 550 тысяч рублей на продажу. Эта версия при 10 кВт∙ч в экорежиме рассчитана на 180 км пробега без подзарядки. Китайские электромобили при этой же стоимости, причём уже с учетом субсидирования, пробегают до 100 км».

-2

Последние новости

Как утверждает производитель, в 2020 году компания не успеет начать серийное производство. Это во многом связано с пандемией, когда поставки из Китая долгое время задерживались на таможне.

-3

Но главной причиной отложения старта производства заключается в том, что компания не смогла получить заём в размере 99,9 млн рублей от Фонда развития промышленности. Экспертный совет фонда полагает, что для запуска производства собственных средств Zetta и бюджетного займа недостаточно. Фонд готов будет повторно рассмотреть заявку, когда Zetta найдёт инвестора, который «поверит в рыночные перспективы продукта» и будет готов софинансировать проект.

Не так давно стало известно, что Zetta обсуждает возможность сотрудничества со словацкой компанией Beta-Car. Стороны обсудили возможное сотрудничество в поставках электромобилей российского производства на рынок Словакии. По итогам встречи ее участники договорились обменяться технической информацией, а также начать дилерский контакт. Словацкая сторона предложила помощь в сертификации продукции, в том числе, и дальнейшее сборочное производство автомобилей на ее территории.