Найти тему

Глава 19. (Часть 1). Матом в деревне разговаривают, ругаются, шутят.

Начало тут.

Иду по дороге, малой лет трёх пытается влезть на забор:

-Упадёшь, куда полез? Слезай сейчас же.

-Не пидди, поняля!

-Н-нет, н-не поняла.

Ну и посля на куй, поняля?

Действительно, и смех, и грех, чего мешаю человеку мир познавать?

Матом в деревне разговаривают, ругаются, шутят. На праздники устраивают потехи, поют частушки:

-М….вошка из окошка

-Высунула голову,

-Полюбите, ради бога,

-Умираю с голоду.

Вся палитра взаимоотношений обыгрывалась в песнях, шутках, анекдотах, байках. А частушки особый жанр, в них всё: и любовная тоска, и безудержное веселье, и озорство, часто с матерным говорком, который метко выражает главную мысль.

Есть семьи, где не общаются матом, они абсолютно правы, как аукнется, так и откликнется. Пришла соседка, жалуется Папке:

-Аяяинки, мой Митька сегодня послал меня и где научился, только?

-Сначала ты его посылала, вот подрос, и к тебе вернулось «ласковое», слово. Не понравилось? А ты думаешь, ему нравилось?

Отец с сыном 10-ти лет ровняют сруб, сын подсказывает отцу:

-Вот тут ещё отх…, а вот тут отъ…и.

После войны фронтовики много нового внесли в ненормативную лексику. Четыре года мужского общения сделали такую речь обыденной и очень помогающей от стресса. Сами над собой шутили и юмор, в основном, ниже пояса был. Сейчас с горечью наблюдаю, как в СМИ вся эта «народная вековая мудрость» за новьё выдаётся.

Лощёные мужики, пытаются шутить со сцены, на потребу публики, сами шутят, сами смеются, а не смешно, когда за образец выдаётся. Для детей ничего святого не остаётся, всё по матушке да по матушке… Куда придём, господа? Да туда же!

Манера общения военных хирургов, основанная на грубости, помогала им выжить. Какая нервная система выдержит такой напряг: по суткам, резать, рвать, пилить, штопать, и так, до бесконечности. Ругались и пили.

Продолжение тут.