Приветствую автолюбителей! Скатался в дилерский центр посмотреть на Skoda Octavia 2021. Делюсь впечатлениями, а также прилагаю фото и видео из автосалона.
Новая Октавия стала совсем не скучной, дизайн автомобиля впечатляет, он стал более гармоничным и притягательным. Это касается как экстерьера, так и интерьера.
Экстерьер
Фронтальная часть выглядит более собранной благодаря новым фарам, они изначально будут светодиодными как и противотуманные фары. Решётка радиатора имеет хромированную обводку, которая недоступна для начальных версий. Также в решётке есть радар адаптивного круиз-контроля, он доступен для топовой версии опционально.
В профиль заметил небольшой минус, двери не закрывают пороги, в грязную погоду, очень легко замараться. Вообще странно что Чехи не учли такую мелочь. В начальной версии будут стальные диски с колпаками на 16 дюймов, опционально можно заказать литьё. Для топовой версии возможны литые диски на 18 дюймов. Датчики давления в шинах есть во всех комплектациях, как и кнопка запуска мотора.
На корме изначально будут LED фонари. Камеру заднего вида с омывателем обещают добавить в ближайшее время. Для топовой версии опционально будет доступен круговой обзор. Электропривод крышки багажника тоже будет доступен опционально. У новой Октавии самый большой в классе багажник, 600 литров минимум.
Интерьер
Интерьер новой Шкода Октавия просто идеальный, он для тех кто любит современные машины с высокой степенью диджитализации. Для продвинутых версий будет полностью цифровая приборная панель и мультимедиа на 10 дюймов с навигацией, голосовым управлением. Аудиосистема может быть на 8 или 12 динамиков, плюс сабвуфер. Есть атмосферная подсветка салона, проекция логотипа в дверях.
Руль отделан кожей и имеет обогрев опционально, на нём есть металлические крутилки управления мультимедиа и аудио. Главная фишка руля, то что он двухспицевый, на мой взгляд выглядит очень современно и привлекательно.
2-х зонный климат контроль доступен опционально для базовой версии, в топе будет 3-х зонный климат. Он управляется с помощью сенсорного дисплея мультимедиа и механической кнопки.
Чехи решили отказаться от крутилок, я считаю это правильно, хотя многим придётся привыкать к такому новшеству.
Например чтобы добавить громкость придётся горизонтально водить пальцем по низу дисплея, но можно воспользоваться крутилкой на руле.
Мне понравился джойстик акпп, он стильный и практичный, хорошо вписывается в современный интерьер. Также между передними сиденьями есть два подстаканника с выдвижной шторкой жалюзи, есть кнопки электронного стояночного тормоза и автохолд. Подлокотник регулируется по высоте.
Сиденья для богатых версий обшиты кожей и замшей, электрорегулировки и память доступны опционально, в топовой версии их нет, что странно.
Для задних пассажиров доступны шторки на стёклах, отдельно управляемая климатическая система и обогрев сидений, также есть подлокотник с подстаканниками. Плюс 2 usb входа и розетка на 230в. На потолке сенсорные диодные плафоны.
Мотор подвеска
Сейчас новая Шкода Октавия доступна с одним мотором, 1.4 л турбо мощностью 150 л.с. в паре с 6 МКПП или 8 АКПП, привод передний. Подвеска специально доработана для плохих дорог. Все тормоза дисковые, передние вентилируемые. Клиренс 158 мм. Длина лифтбэка почти 4700 мм, что больше чем у конкурентов.
Также в Россию обещают привезти версию с 2.0 л мотором и роботом 7 дсг. Должна быть и спортивная версия с очень крутым дизайном.
Гарантия
3 года или 100 тысяч км, либо 2 года вне зависимости пробега. Гарантия на лакокрасочное покрытие 3 года, на сквозную коррозию 12 лет.
Цена
Сейчас цена на версию с мотором 1.4 л 150 л.с., 1.40 - 1.75 млн рублей без скидок и спецпредложений.
Вывод: если честно я был впечатлён новой Шкода Октавия, она очень чётко и складно выглядит. Конкурентов с такими данными на мой взгляд у неё нет, но это дело вкуса.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал если было интересно
видео отчёт, новая Шкода Октавия А8: