Найти в Дзене
Алла Ботвич

Единорог и вишнёвый пирог

Иллюстрация Екатерина Ладатко
ЕДИНОРОГ И ВИШНЁВЫЙ ПИРОГ
Единорог по имени Робин ненавидел свой рог. Робин был невысок, коренаст и выглядел скорее как лохматый пони. Не из тех что в ленточках, с блестящими копытами катают детей по городскому парку, скорее из тех, что продираются через заросли ежевики, цепляя на шерсть кучу колючек.
Робин жил в Озерном краю. Привольно гулял по лесам и полям,
Иллюстрация Екатерина Ладатко
Иллюстрация Екатерина Ладатко

ЕДИНОРОГ И ВИШНЁВЫЙ ПИРОГ

Единорог по имени Робин ненавидел свой рог. Робин был невысок, коренаст и выглядел скорее как лохматый пони. Не из тех что в ленточках, с блестящими копытами катают детей по городскому парку, скорее из тех, что продираются через заросли ежевики, цепляя на шерсть кучу колючек.

Робин жил в Озерном краю. Привольно гулял по лесам и полям, купался в звонких водопадах, дикие ягоды ему приносили лесные феи, каждая лиловом сарафанчике и с нежной пыльцой на маленьких крылышках. Все было бы совсем неплохо, но вот рог...

По правилам единоржьего рода, каждый единорог должен найти себе Деву и защищать её от врагов, отгонять беду сияющим рогом. После того, как единорог защитит Деву ему было позволено Сбросить Рог и остаться жить на земле или оставить рог себе и ускакать по радуге в Заоблачное Королевство.

Однако, девы Озерного края с давних пор могли постоять за себя сами и в защите не нуждались. А самое печальное было в том, что рог у Робина был совсем не сияющий, похожий на пенёк и от долгого блуждания по лесу зарос нежно-зеленым мхом. Иногда рог занудно зудел, напоминая о невыполненном долге. Робин мечтал избавиться от рога и просто жить в своё удовольствие.

Однажды утром туман розовым молоком разлился по лесу, солнце ещё только думало подниматься ему или нет, а Робин сопел в теплой ложбине между корней ясеня. Вдруг уши единорога уловили непривычный звук.

Хоп-шлеп! Хоп-шлеп! Хоп-шлеп! Да ещё и дымом потянуло, а это совсем нехорошо. Робин навострил уши, поднялся и погарцевал в сторону шума. Вскоре он оказался на краю небольшой поляны, по краям которой росли высокие ели, а посередине стоял странный пришелец.

Был он небольшого роста, в штанах с огромными карманами, широком вязаном свитере, седые волосы топорщились из-под круглой шапочки, того фасона, который обычно носят рыбаки. В одной руке пришелец держал шишку, а в другой дымящуюся трубку.

Шишку пришелец неловко кинул в еловую ветку, очевидно пытаясь сбить ещё одну шишку. Ничего не получилось. Пришелец сердито затянулся трубкой и поднял с земли новую шишку. Робин вышел из зарослей, чихнул и спросил с интересом:

- Ты зачем это делаешь?

- Отстань! Сказал пришелец, и подумав добавил — Поня!

- Я не пони - грустно сказал Робин - хотя и похож.

- Странное ты создание, пенёк вон во лбу торчит... может шишка? Ударился?

- Шишка у тебя в руке, а у меня между прочим настоящий рог! И рогом я тебя заклинаю, отвечай что ты делаешь в такую рань в этом лесу?

Пришелец грустно покачал головой и ответил.

- Понимаешь, мне всегда нравилось у моря жить, рыбу ловить. Но как старость пришла, кости заныли так-развоттак, пришлось в деревню перебраться. Есть там одна маленькая девчушка по имени Фиона, шустрая такая, рыжая, прямо как внучка она мне. Так вот Фиона без ума от моего вишневого пирога. На каждой ярмарке его ждет! А в этом году я не могу собрать ни одной ягоды! Вишня-то моя выросла, как пальма. Хочу попробовать ягоды шишками сбивать! Тренируюсь, так-развоттак!

- Может вишню просто потрясти?

- Да сердце, так его развоттак, тут же так колотится начинает, как туземный барабан, того и гляди выскочит и убежит по своим делам.

- Тогда купи вишню на рынке.

- Эх, поня, что ты понимаешь. Это самый редкий сорт, во всем Озерном краю одно дерево растет. Его еще мой папа посадил, когда вернулся из путешествия по Южным Морям. Вишня мелкая, вкус такой сладкий, как будто сидишь на горячем песочке, перед тобой волны блестят, между волнами рыбы с плавниками-крыльями летают, а в руке у тебя мороженое с вишенкой!

Вот брешет (то есть врет) подумал Робин. Он жил в волшебном краю и видел множество занятных существ, но уж точно не рыб с крыльями. Хотелось узнать о таком чуде побольше. Пришелец снова бросил шишку и снова промахнулся. Плечи его поникли от огорчения. Робину даже показалось что пришелец заплакал, но тот быстро отвернулся, вытер глаза рукавом, пробормотал «так-развоттак, крепкий табак!» и побрел прочь с поляны.

Робину ужасно захотелось помочь пришельцу, но ведь единороги должны помогать только Девам! Таков обычай! Что же, маленькая Фиона останется без пирога, пришелец будет грустить и плакать, а сам Робин никогда не услышит истории про Южные Моря и другие чудеса? Рог у Робина сильно зазудел. Это будет неправильно, так-развоттак!

- Подожди! Робин окликнул пришельца - тебя зовут?

- Можешь звать меня Джо - буркнул в ответ пришелец.

- Я помогу тебе, Джо! Отведи меня к своей вишне.

- Чем же ты мне поможешь, поня?

- Я не пони - терпеливо повторил Робин - я единорог Робин.

- Эх, кто бы ты не был, пойдем, может и впрямь пригодишься. Я всю жизнь своими силами обхожусь, но в этом году так-развоттак тяжело стало.

Джо и Робин вышли из леса, пока они шли через поле полное зеленых волн травы, пока переходили ручей по выгнутому дугой каменному мосту (Робин погрозил рогом полезшему было из под моста троллю) пока спускались к лежащей в теплой ладони долины деревушке, всё это время Джо рассказывал историю про своё морское путешествие, как он видел святящихся медуз, огромных кашалотов, а однажды ночью, ему привиделось, что в стае дельфинов проплыл динозавр (тут Робин не удержался и хмыкнул).

Вот показался дом Джо и высоченная вишня, вся в ягодах. Робин взялся за дело. Обросший мхом рог оказался очень кстати, он не ранил кору дерева когда Робин упершись копытами аккуратно тряс вишню. Короткий рог не запутался в ветвях, когда Робин встал на задние ноги и дотянувшись почти до самой верхушки, стал пригибать по очереди ветви, на которых ещё оставались рубиновые, сочные ягоды. Они с Джо насобирали большую корзинку. Теперь вишен хватило бы хоть на десять пирогов.

Джо ушёл в дом готовить, а Робин остался в саду. Ему очень нравились аккуратно постриженные деревья и буйные кусты белых роз. Нравился прочный навес над верандой, защищающий и от жаркого солнца, и от дождя со снегом. На веранде Робин решил вздремнуть. Как-раз нашёлся уютный коврик.

Уже настали прозрачные сумерки, на небо высыпали умытые звезды, подмигнул красавец-месяц.

Из домика вышла маленькая старушка в нарядном платье и белоснежном переднике из кармана которого торчала знакомая трубка. Старушка несла изумительный вишневый пирог. Он пах очень аппетитно, запах почти перебил запах трубочного табака.

- Вообще-то меня зовут Джоанна, но Джо мне нравится гораздо больше! Улыбнулась старушка.

- Так ты Дева! От удивления Робин аж присел и чихнул.

Ну скажешь тоже... так-развоттак, какая же я дева, давно уже бабушка. Заулыбалась Джоанна и Робин увидел какая чудесная у нее улыбка. Было ещё кое-что удивительное. Поверх пирога сахарной пудрой был нарисован единорог! И не просто единорог, а он самый - Робин! На пироге он выглядел очень благородно, а рог оказался сделан из блестящей карамели!

- Что замер? Пошли скорее на ярмарку, пока пирог не остыл! А потом - тут Джоанна немного запнулась - может останешься жить со мной? Будем вместе по утрам пить кофе на веранде, а вечером я тебе ещё про море-океан расскажу!

Робин немного подумал, посмотрел на возникшую перед ним радужную дорожку, (оказывается, он сам не зная помог Деве, и может ускакать в Заоблачное Королевство), а потом чихнул и решительно ответил:

- Останусь. При одном условии, не кури больше трубку, так-развоттак! Не хочу чтобы меня прозвали Чихающий Пони.

- Хорошо - согласилась Джоанна.

Размахнулась да кааак забросила трубку в кусты. Робин мотнул головой и его рог-пенёк полетел туда же. И Джо с Робином отправились туда, откуда доносилась весёлая, летняя музыка.