Привет всем читателям proстранного искусства!
Иногда в невинных детских книжках попадаются иллюстрации, пугающие до дрожи. А образы из детских мультфильмов кажутся чересчур серьезными и страшными. Как будто авторы сказки хотели сказать что-то более глубокое, чем доступно детскому восприятию. Похожие ощущения возникают от работ калифорнийского сюрреалиста Эйвери Палмер.
Если соединить всех возможных сюрреалистов и "профессоров кошмаров" этого мира, получатся его картины. Просто, но при этом очень реалистично написанные персонажи как будто прошлись по полотнам Босха, Брейгеля, Грюневальда, ненадолго заглянули к Магритту, посидели в гостях у Дали и вынырнули в XXI веке, отряхнувшись от пыли столетий.
При этом работы Палмер - не про сказку, а про реальный мир, в котором так мало человеческого тепла, истинной искренности и настоящей безопасности. Именно поэтому персонажи его картин и скульптур - маленькие человечки, которые прячутся в яичных скорлупках и антропоморфных домиках, носят потрескавшиеся маски и движутся куда-то на своих крошечных колесиках, увозя за собой груз душевных травм.
Листайте, чтобы увидеть больше картин Эйвери Палмер:
Особую прелесть работам Палмера придает театральная/цирковая атрибутика: шарики, тележки, нарядные платья. Казалось бы, все эти вещи должны нести радость, ощущение детства и ностальгию по тем временам, когда все было так хорошо и спокойно. Но Палмер развенчивает миф о спокойствии и безопасности того счастливого времени и превращает его в кошмар, полный босхианских персонажей, причудливых уродцев и огромных, бездонных глаз, рассматривающих зрителя похлеще мифической "Бедзны" Ницше. Именно вот эта нарочито-детская иллюстративность пробирает до мурашек.
Работы Палмера - образы на грани сна и яви: полузакрытые или полностью сомкнутые глаза его персонажей намекают на мир грёз.
При этом есть в сюжетах художника и что-то библейское. Маленькие человечки, словно обитатели райского сада в знаменитом триптихе Босха, так близки к провалу. Будто вылепленные из глины, они не знают, насколько хрупки и не ведают, что никуда и никогда не смогут убежать от "божественной длани".
Создавая свои сюрреалистические образы, Палмер вдохновлялся модой XIX века и искусством Средневековья. Последнее особенно ощущается в стилистике скульптур, напоминающих немецкую и французскую готику.
Художник продумывает каждую работу до мелочей. Только посмотрите на этого застенчивого пианиста, притаившегося в своем маленьком домике и слушающего собственную музыку через крошечное окно с обратной стороны.