Даже самый беглый взгляд на предмет приложения основных усилий со стороны революционных штабов Среднего Урала в ходе Первой русской революции 1905-1907 годов, позволяет нам разглядеть в этом предмете предприятия военно-промышленного комплекса. Здесь, помимо систематически организуемых стачек и забастовок, что мощно и надежно подрывали ход производственных процессов на этих предприятиях со стороны революционного элемента, участились случаи взрывов и поджогов наиболее уязвимых и особо важных объектов, тех фабрик и заводов, которые, в свою очередь, специализировались на выпуске военной продукции. Ущерб был колоссальным.
Тяжесть проблемы усугублялась тем, что основная масса диверсантов, маскирующихся под революционно-пролетарский формат, великолепно ориентировалась в привычных для нее условиях горно-лесистой местности уральского региона. То есть, после каждого террористического акта, шайка боевиков отрывалась от преследования правоохранителей и отсиживалась в безопасном убежище, вплоть до совершения очередной диверсии.
В этих тяжелых условиях у штурвала управления Пермской губернией встал статский советник, камер-юнкер ВЫСОЧАЙШЕГО двора Александр Владимирович Болотов. На момент своего назначения Александр Владимирович имел значительный опыт государственной службы (в том числе, при дворце императора) и прекрасно знал, как отделять «агнцев от козлищ». В частности, с первых дней исполнения должности, губернатор взял курс на примирение труда и капитала. С минимальной охраной он не опасался добираться до самых дальних уральских предприятий, расположенных в «медвежьих углах» тайги, где лично встречаясь с представителями от трудовых коллективов, искренне вникал в их нужды и запросы. С другой стороны, Александр Владимирович цепко взялся за фабрикантов, не стесняясь порой и в жесткой форме требовать от них серьезных улучшений условий пролетарского труда. На этой стезе он искал и находил себе опору в среде русской православной церкви, мастеров -старообрядцев, являющихся серьезным большинством на отдаленных уральских фабриках, а также Болотов А., будучи тонким политиком, смог наладить конструктивные контакты с местной прессой.
Что же касалось банальной уголовщины, то Александр Владимирович тщательно вникнув в местные реалии, повел беспощадную борьбу с оной. А, именно пользуясь придворными связями, в условиях страшного дефицита бюджета Пермской губернии, он смог привлечь от банкиров Санкт-Петербурга кредит на содержание полицейской стражи. То есть, с помощью кредитования губернатор Болотов обрел в своих руках мощный финансовый рычаг для усмирения уголовно-террористических элементов.
Однако предстояло решить нелегкую задачу, - как сделать так, чтобы не допустить проникновения террористов в среду правоохранителей? Тем более, что Александр Владимирович был прекрасно осведомлен о коррупционных контактах некоторых чиновников местной полиции и террористов. Таковых он мгновенно отстранял от службы. Болотов прекрасно видел плоды революционной пропаганды в среде военнослужащих гарнизонов уральских городов, в том числе и верного оплота царизма – казачества.
Выход был найден в создании трех мобильных отрядов ингушей – ветеранов Русско-японской войны, которые прикрыли собой наиболее уязвимые участки военно-промышленного комплекса Среднего Урала. Ингушскими они считались номинально, так как помимо ингушей, в них проходили службу представители многих народов Кавказа – чеченцы, лезгины, даже несколько азербайджанцев. Имея огромный боевой опыт, они прекрасно справлялись с шайками боевиков в условиях горно-лесистой местности. За время действия контракта ни один из всадников не предал интересы службы. Руководил ими старший урядник Арцу Бузуртанов – кавалер Георгиевских крестов 4-й и 3-й степени. Бандитские гнезда были уничтожены.
Перенаправив кредитные средства в пользу формирования отрядов ингушей, А.В. Болотов сильно рисковал. Он был опытным царедворцем и прекрасно знал, что его будет ждать в случае возможной неудачи. Однако, он не сморгнул, не дрогнул и с помощью привлеченного под свое честное имя кредита, смог довести начатое дело до благоприятного финала. В итоге, с террористическими актами на оборонных заводах было покончено. По мере улучшения условий труда - стачки и забастовки рабочих пошли на спад. Промышленность Урала (включая ее оборонный сектор) начала функционировать в полную силу. Доходная часть бюджета Пермской губернии значительно увеличилась. А, сам кредит, был возвращен своевременно и в полном объеме.
Как признание заслуг Болотова А.В. сохранилась телеграмма, отправленная 27 декабря 1909 года из г. Перми на имя П. А. Столыпина за подписью городского головы и представителей уральского купечества: «Гражданский долг заставляет нас, людей Пермского края, обратить внимание высшего правительства на чрезвычайно полезную деятельность нашего губернатора А. В. Болотова, весьма осведомленного в положении и нуждах губернии».