Сезон идет. Действо на площадке выглядит достойно. А вот заполненные на треть трибуны унылы. И впервые за это нельзя упрекнуть клубные PR и маркетинг отделы. Социальная дистанция…. Будь она неладна.
Всегда, говоря о наполняемости трибун, мы указываем на работу клубов в публичном пространстве. Указываем на то, что хоккей для зрителей и болельщик должен быть главным бенефициаром. Самый правильный лозунг. Ибо за него голосуют деньгами. Поэтому комплиментарность (что реже) и критика (что гораздо чаще) в сторону клубов от зрителей, как ни крути, важный реактив.
И, казалось, это вообще единственный критерий взаимоотношений с болельщиками. Но теперь возникает еще один – ЦЕННОСТЬ хоккея. Нет, он, конечно, и раньше просматривался. В Новосибирске, к примеру. Или в Санкт-Петербурге. В Хабаровске. В городах, где на хоккей, так просто не попадешь (не на каждый матч, но тем не менее). Сейчас этот критерий будет в каждом городе КХЛ. И пусть ограничение на «живой» просмотр возникло не из житейской логики, а из медицинской, все равно на каждую арену допустят не всех, кто хотел. Даже «КуньЛунь» (О ФАНТАСТИКА) в Мытищах собирал бы больше 30% от вместимости (ну ладно, не на каждый матч, конечно). Кстати, выходит, что Подмосковье по количеству клубов в Лиге сравнялось с Москвой)).
Уверен, что у каждого руководителя маркетинговой, PR службы или этой общей структуры, хоть раз, но было предложение с "самого верхнего яруса" сделать вход на игры бесплатными ( «нагоним полный стадион»). От аудитории такие позывы поступают регулярно. Здесь аргументация максимально объемная. От плохой игры команды, до отсутствия пива и присутствия громкой музыки. Я в свое время отбивался тем, что сравнивал бесплатный поход на арену с походом на автобусную остановку. Ценности в таком походе ровно ноль.
И вот теперь, пусть искусственно, но хоккей (да и весь спорт) обрел четкую ценность. Коэффициент этой ценности в разных городах по-прежнему будет разным. Но ценность будет везде. Эта ценность live действа нынче очень роднит спорт и культуру (или по филармонии только я скучаю?))). Мы об этом еще в начале пандемии говорили с Александр Малич
Было бы лучше идти естественным путем, но есть, как есть. Уверен, что болельщики это почувствуют. И хочется, чтобы это чувство (пусть и зажженное искусственными обстоятельствами), осталось с ними.
Главное, чтобы клубные структуры в этой ситуации не допустили 2 ошибки. Первая – эмоциональная месть. «Вы нас ругали, аншлаги не делали, кричали хило; теперь посмотрим, как вы запоете». С публикой воевать нельзя – она всегда победит. Вторая – околохоккейный болт. «Дворец у нас на 5 тысяч, придет 1,5 тысячи, так что выключаем музыку, гасим свет, талисман пусть едет в отпуск за свой счет». Такой сценарий, уверен, сейчас будут рассматривать во многих клубах. Забывая о том, что эти полторы тысячи мало того, что точно понимают ценность, они еще и тривиальную конкуренцию за билет выиграли (каким образом в данном случае не важно). Их нельзя бросать.
Более того, из всего этого безумия с ограничениями на вместимость можно легко извлечь прибыль. А уж имидж клуба при правильном алгоритме действий вообще на уровень небоскреба поднимется. Болельщики, они все помнят. И хорошее и плохое. Такая вот, философия...