Доброго времени суток!
Самые первые статьи на этом канале и многие последующие посвящены музыкальной школе в жизни моего сына.
Я писала, что ребенок в 5 лет начал играть на скрипке совершенно случайно, что успехи в этой области у него минимальные, но все-таки есть. Я считаю, что игра на любом музыкальном инструменте благотворно сказывается на развитии всех психических процессов и мелкой моторике, поэтому всячески стимулирую Васю заниматься.
Скрипачом он не станет, как и подавляющее большинство людей на Земле. Скрипка для избранных. Меня радует, что того же мнения придерживаются и Васины педагоги. Ему удалось занять свою нишу – ученик, занимающийся по общеразвивающей (облегченной) программе, не участвующий в конкурсах, но старающийся хорошо выполнять задания учителя. Дома мы решили наказывать Васю только за отсутствие прилежания или за нарушение дисциплины.
Он единственный ученик с таким именем во всей музыкальной школе, его знают буквально все, начиная вахтершами и гардеробщицами благодаря его общительности. Стоит пропустить несколько занятий, сразу спрашивают:
- Вася, почему ты не ходил? Заболел? А сейчас как себя чувствуешь?
Впервые сталкиваюсь с таким своего рода микромиром внутри образовательного учреждения.
Трудновато дается специальность, но я лично (порой через силу!) ему помогаю, оценки у него хорошие, я довольна отношением к нему преподавателей. Отдыхает на хоре и музыкальной литературе. Был в восторге, когда получил пятерку по контрольной работе на тему биографии композитора Иоганна Себастьяна Баха.
Буквально год назад, а может быть и меньше, Вася совершенно неожиданно начал очень хорошо рисовать, возможно, благодаря развитию все той же мелкой моторики. Я стала узнавать правила поступления в художественную школу. Оказалось, туда в основном ведут прием детей 5-6-7 лет, а также 11-12, у них разные группы и программа обучения, а если поступает ребенок другого возраста, то ему трудновато будет вписаться в образовательный процесс.
Вася на данный момент в третьем классе, через 2 года получит свидетельство об окончании музыкальной школы по классу скрипки. Это будет законченный цикл, определенная ступень в развитии. Если вдруг пробьется талант (даже палка стреляет раз в году), можно продолжить занятия по предпрофессиональной программе. Но Вася твердо намерен после десяти лет поступать в художественную школу, скорее всего, ему это удастся.
Сейчас сыну кажется, что в художественной школе учиться очень легко, каждый рисует по желанию, скажем, персонажей любимой компьютерной игры, а преподаватели только пятерки ставят и ничего не требуют. На самом деле, придется заниматься в рамках специально разработанной программы, выполняя порой сложные и неинтересные задания. Например, много часов тратить на срисовывание гипсовой головы какого-то неизвестного чувака со сложными чертами лица, а учитель будет постоянно придираться.
При обучении игре на скрипке, как и любом другом музыкальном инструменте, формируется упорство, усидчивость и способность доводить начатое до конца.
У Васи будет непрерывный цикл эстетического образования, который не может не отразиться положительно на его личности независимо от дальнейшего выбора профессии.