С приближением новогодних праздников для работников почты наступает «высокий» сезон. Пик почтовых отправлений фиксируется в ноябре-декабре, когда возрастает количество посылок, в том числе из-за рубежа.
В нашем регионе прием, обработку, сортировку и отправку почты осуществляет Кировский магистральный сортировочный центр (МСЦ). Каждый день специалисты центра обрабатывают более 80 000 почтовых отправлений. Из них значительную долю составляют товарные посылки. Например, 2019 году работники почты в период с 1 ноября по 31 декабря обработали 566 000 штук. Это на 21% больше, чем в позапрошлом году.
– В предновогодний период, когда кировчане активно совершают покупки в интернет-магазинах, мы отмечаем существенный рост объемов пересылки международной почты, в частности посылок из Китая. Поэтому подготовка к пиковым нагрузкам проводится задолго до начала «высокого» сезона. В июне 40 почтовых отделений области, где отмечен самый высокий клиентский поток, увеличили рабочее время и перешли на семидневный рабочий график, — рассказала директор УФПС Кировской области Анна Толстоброва.
Кроме того, для оперативной отправки и доставки новогодней почты в отделениях будут привлечены дополнительные силы, разработаны маршруты и подготовлен резервный транспорт.
– Предприятия связи традиционно накануне новогодних праздников и в сами праздники переходят на усиленный режим работы, чтобы каждый имел возможность поздравить родных и друзей, даже если они далеко. Этот год не станет исключением, – отметил и. о. министра информационных технологий и связи Кировской области Алексей Сухих.
Кроме того, жители области могут воспользоваться новыми сервисами по отправке и получению писем и посылок. Отправление можно полностью подготовить дома и оплатить отправку онлайн, а в отделении передать его в руки оператора без очереди. Также во избежание очередей доступна предварительная запись в отделение. Записаться можно на сайте Почты России или через мобильное приложение.