Найти тему
Энергия из отходов

В индийской школе дети платят за уроки пластиковыми отходами

Если раньше местные жители сжигали пластмассу и использовали в качестве топлива. То сейчас ученики деревни Памохи в Ассаме ходят в школу с мешками пластиковых отходов. В обмен на уроки.

Школа Акшар, основанная 32-летним Мазином Мухтаром и его 30-летней женой Пармитой Сарма, превратила учеников в экоактивистов.

Раньше ядовитые костры в деревне создавали реальную угрозу не только для окружающей среды, но и для здоровья людей. Дети кашляли прямо в классах.

Школа была основана для обучения местных детей, большинство из которых работали в местных каменоломнях, зарабатывая около 3 долларов (220 рублей) в день. Мало кто из родителей желал отправить на учебу зарабатывающего члена семьи.

«Когда мы попросили родителей отправить домашний пластик вместе с детьми в школьный автобус, почти никто из них не выполнил. Они предпочитали сжигать пластик дома. Тогда моя жена заявила им, что мы начнем взимать плату за учебу. Сборы они могли заплатить наличными или же пластиковыми отходами», - говорит Мухтар.

Альтернативная политика платы за обучение быстро привела к стопроцентному соблюдению требований со стороны родителей, которые также подписали обязательство прекратить сжигание пластика.

-2

Кроме того, школа теперь дает профессиональное обучение. «Студентов учат устанавливать солнечные панели и посещать мастерские по столярным работам и электронике», - говорит Мухктар. Афроамериканец, приехавший в Индию в 2013 году из Нью-Йорка для работы над школьным проектом в Ассаме, встретил Сарму, студентку по социальной работе в университете Гувахати. Пара основала школу Акшар в 2016 году, собрав деньги на строительство у частных инвесторов.

Сейчас в школе семь учителей, которые занимаются 110 детьми в возрасте от 4 до 15 лет, и в списке ожидания еще 100 человек.

-3

«Мы стараемся научить студентов брать на себя ответственность за свое окружение и стремиться улучшать его», - говорит Сарма. «Поскольку мы собираем не менее 25 единиц пластика каждую неделю от каждого ученика, всего около 10 000 единиц пластика каждый месяц. Они превращаются в экокирпичи для строительства. Облака ядовитого дыма из-за горения пластика, которые раньше царили в школе, значительно уменьшились».

Также разработан необычный способ сокращения детского труда. «Мы разработали модель взаимного обучения и наставничества, при которой старшие дети будут обучать младших, а взамен получать деньги в виде игрушечных банкнот, которые можно использовать для покупки пищи, одежды, игрушек и обуви в местных магазинах. По мере успеваемости студентов увеличивается их зарплата. Наш девиз: «Узнай больше, чтобы зарабатывать больше». Этот денежный стимул оказался мощным мотиватором», - говорит Мухтар.

«Дети постарше могут зарабатывать около 60-70 долларов в месяц (около 5000 рублей) в зависимости от выполняемой работы. Многие даже купили сотовые телефоны, чего их родители до сих пор не могут себе позволить».

В разгар пандемии занятия проводились в масках и на открытом воздухе. В период изоляции школа была преобразована в центр оказания продовольственной помощи. Старшеклассники работали социальными работниками, доставляя пайки, чтобы накормить около 15 000 человек в трущобах и деревнях Гувахати.

«Студенты знают, что пластик вреден для их здоровья и окружающей среды. Они говорят со своими родителями об этих вредных последствиях», - говорит учитель Аканша Дуара.

Сомпа Боро, мать 10-летнего Джоти и 15-летнего Джунали, подчеркивает, что раньше они ходили в частную школу, но были вынуждены уйти.

«К счастью, Акшар приняла их, и мы очень довольны тем образованием, которое они получают. Акшар помогла нам изменить мышление в положительную сторону».

-4

Школа также изменила жизнь своих учеников. «Дети, которые приходят в нашу школу, подвергаются неуважению и жестокому обращению со стороны общества. Они полны гнева и агрессии. Но по мере изучения и приобретения новых навыков они становятся более чуткими, оптимистичными и уверенными. У нас есть 13-летняя девочка, которая едва могла говорить, когда присоединилась к нам три года назад. Но теперь она не только преуспевает в учебе, но и занимается в свободное время двумя детьми из местной англоязычной школы», - говорит Сарма.

Мухтар и Сарма подписали с властями Гувахати договор о внедрении модели Акшара в пяти государственных школах.