Как я писал в своей прошлой статье поиск Product/Market fit заключается в поиске продукта, который будет соответствовать потребностям аудитории и будет при этом пользоваться достаточным спросом, чтобы приносить доход компании.
Зачем нужно искать Product/Market fit?
Самое главное это то, что PMF позволяет стартапу запустить процесс стабильного, предсказуемого роста. Часто такой рост достигается за счет "срафана", когда клиенты сами рассказывают друг другу о твоём продукте.
Алгоритм поиска PMF
1. Провести исследование аудитории, по методы JTBD
2. Сделать базовый сроком до 2 недель MVP, подтвердить наличие готовности пользоваться у целевой аудитории.
3. Запустить продажи первых версий продукта. Подтвердить готовность платить
4. Привлечь необходимую аудиторию, которой будет достаточно для проверки и подтверждения/опровержения гипотез
5. Подготовка к улучшению продукта:
- Выписать гипотезы о продукте, которые ты хочешь проверить
- Зафиксировать плановые показатели, к которым ты стремишься.
- Подключить системы аналитики, чтобы собирать данные о: рекламе, пользователях, продажах.
6. Доработать первую версию продукта для получения максимального соответствия продукта потребностям ЦА.
7. Оптимизировать воронку привлечения и конверсии в продажи:
- Проверка гипотез о разных моделях и схемах оплаты
- Проводить оптимизацию CJM для повышения LTV
- Проводить эксперименты по стимулированию сарафанного радио
8. Периодически подводить итоги экспериментов и анализировать результаты
9. Убедиться, что объема рынка достаточный, и у проекта есть перспективы роста. И поставить цели на развитие