Найти тему

Как стартапу (бизнесу) искать PMF?

Оглавление

Как я писал в своей прошлой статье поиск Product/Market fit заключается в поиске продукта, который будет соответствовать потребностям аудитории и будет при этом пользоваться достаточным спросом, чтобы приносить доход компании.

Зачем нужно искать Product/Market fit?

Самое главное это то, что PMF позволяет стартапу запустить процесс стабильного, предсказуемого роста. Часто такой рост достигается за счет "срафана", когда клиенты сами рассказывают друг другу о твоём продукте.


Алгоритм поиска PMF

1. Провести исследование аудитории, по методы JTBD

2. Сделать базовый сроком до 2 недель MVP, подтвердить наличие готовности пользоваться у целевой аудитории.

3. Запустить продажи первых версий продукта. Подтвердить готовность платить

4. Привлечь необходимую аудиторию, которой будет достаточно для проверки и подтверждения/опровержения гипотез

5. Подготовка к улучшению продукта:

  • Выписать гипотезы о продукте, которые ты хочешь проверить
  • Зафиксировать плановые показатели, к которым ты стремишься.
  • Подключить системы аналитики, чтобы собирать данные о: рекламе, пользователях, продажах.

6. Доработать первую версию продукта для получения максимального соответствия продукта потребностям ЦА.

7. Оптимизировать воронку привлечения и конверсии в продажи:

  • Постоянно проводить CustDev интервью с пользователями.
  • Проверка гипотез о разных моделях и схемах оплаты
  • Проводить оптимизацию CJM для повышения LTV
  • Проводить эксперименты по стимулированию сарафанного радио

8. Периодически подводить итоги экспериментов и анализировать результаты

9. Убедиться, что объема рынка достаточный, и у проекта есть перспективы роста. И поставить цели на развитие

Метафорично поедаешь рынок:)
Метафорично поедаешь рынок:)