Я с юмором расскажу, чтобы читать было веселее. Наша система стандатная выборная состоит из Уик (участки в учреждениях, куда бабушки ходят голосовать, штурмуя двери уже с 8 утра), тик (куда свозят мешки с г... бюллетенями для хранения и подсчёта), окружные комиссии, и наконец центральная, где был в своё время бородач Чуров.
В каждом городе УИК - место всех волнений и основных событий во время выборов - это такое театральное представление на любой вкус. Раньше туда набирали членов избирательной комиссии перед выборами, обычно состояла она из сотрудников этого же учреждения, но потом сделали эту должность назначенческой, как я помню, на 5 лет. (Подкрутили гайки после некоторых событий, сейчас неважно). Помимо членов УИК с правом решающего голоса (я был таким три раза) есть ещё члены с правом совещательного голоса (разница важна на этапе подсчёта голосов) и имеются наблюдатели от кандидатов/партий/случайные лица, которые не допускаются к столу, куда вываливают как говно в кучу все бюллетени после закрытия участков. Они могут всё происходящее гейство записыаать на камеру, звонить в случае нарушений в полицию или своим руководителям и фиксировать нарушения. Ну например, какое-нибудь чучело вбежало на участок, спиз*ило мешок и убежало восвояси. Или же какое-нибудь чучело попыталось пропихнуть стопку из 100 бюллетеней за единую Россию в урну, и та с грохотом развалилась... На этапе подсчёта голосов на стене висит заранее повешенная увеличенная копия протокола. По мере подсчёта этот ватман А1 заполняется маркером, чтобы наблюдатели и члены комиссии видели, сколько голосов за кого. Это описание участников. А теперь действие.
В городе есть цирк под названием УИК на любой вкус.
1. Передовой УИК с системой автоматического подсчёта голосов
2. Прозрачный УИК с камерами, репортёрами, блэкджеком и пирожками, где все честно и законно
3. УИК, где солдаты и гости города из автобуса централизованной толпой, фотографируя для начальника свой бюллетень в кабинке для голосования, сохраняя тайну голосования, могут проголосовать по т.н. открепительным удостоверениям, вне пределах своего места проживания. Для таких категорий подневольных, но не сломленных духом, были распространены в сети всякие советы типа "положите ниточку на квадратик, будет казаться, что вы за единую Россию, на фото, а сами потом ниточку убирайте и ставьте галочку за Зюганова".
4. УИК, где "скоммуниздил мешок и убежал", "засунул сразу 100 бюллетеней в урну", нас*ал в кабинке для голосования, порвал книгу регистрации, сорвал увеличенную копию протокола, устроил пикет в поддержку кандидата в день голосования, в общем "нехороший" УИК, где происходит какие-то нарушения, которые доблестные сотрудники УИК пресекают и предают нарушителей силе закона.
5. УИК, где работают камеры наблюдения в прямом эфире и каждый может посмотреть на сайте как все честно и прозрачно. Естественно, на таких участках все честно и прозрачно. (До того, как собранные бюллетени не поедут в ТИК, но об этом позже).
Я думаю, что разновидностей шапито может быть ещё великое множество, но самый важный это
6. УИК, о котором знают немногие. Обычно он самый последний сдает бюллетени в тик, к обеду следующего дня, сотрудников не выпускают оттуда до последнего. Это те самые УИК, которые пишут в протоколах НУЖНЫЕ ТИКУ цифры, которые не получилось добрать до нужного заказчику значения на других участках. То есть это те УИК, которые рисуют нудные цифры, вне зависимости от реальных результатов подсчётов. Естественно, увеличенная копия протокола не заполняется на таких УИК до последнего, а требуемые наблюдателями копии протоколов выдаются на руки с подписью председателя в самом конце подсчёта. Технически тут не подкопаться Поскольку на таких участках все члены комиссии сотрудники действующей администрации, по совместительству например, сотрудники учреждения (в нашем городе таким участком был ЗАГС, и я там работал, каюсь), то противоречий по поводу честности таких подсчётов естественно, не бывает. Визгливые наблюдатели, видящие вопиющую несправедливость, хватают выданные им копии протоколов и сбегают в ужасе из таких УИК, крича и зовя на помощь, прокуратуру, суды, ФСБ и Ктулху. Их судьбу я расскажу подробнее позже, так как я был юристом, который защищал депутата, который таким вот образом "проиграл" выборы, но фактически их выиграл с отрывом. Все выборы проходят в целом ровно, каждый УИК выполняет свою функцию. Все вот эти нарушения, о которых мы слышим в интернете и из тв - это тупо для отвода глаз народа. Потому что все нарушения, реально результаты которых кладутся в основу подсчёта голосов в территориальной комиссии, происходят внутри этих ТИКов, куда также допускаются наблюдатели, но от которых ускользает тот момент, когда сотрудник тик, выйдя куда-нибудь к себе в кабинет, названивает председателю УИК номер 7 (назовем его так) и сообщает ему, какие цифры он ожидает увидеть в протоколе. Естественно, таких участков может быть много по городу. Итак, нудные цифры попадают в тик, и те закрывают этим протоколом "дыру" и наверстывают разрыв, который не удалось честным путем закрыть. Наблюдатели тик видят картину, как вносятся честно данные, полученные от УИКов и нарушений как бы и нет. Тут все спокойно и честно уже.
А что же происходит с очевидцами нарушений в УИК?
1. Они выходят и зовут полицию.
Полиция говорит, что не может на месте вскрыть мешки и перепроверить, этим занимается суд.
Естественно, суд не происходит в тот же день, проходит как минимум несколько недель, а то и месяц. Мешки хранятся в опечатанном виде у ТИК. То есть фактически у ответчика. И когда суд испрашивает эти мешки, чтобы посчитать бюллетени, тик даёт эти мешки, но, естественно, внутри будет уже другое количество бюллетеней, "правильное" или "почти правильное". У них была масса времени, чтобы добавить туда бюллетени из других мешков, привещенных из частных УИК, результатов которых никто не будет оспаривать. Тик докладывает нужное число бюллетеней, в соответствии с некогда лживым заказным протоколом, и в суде идёт цирк под названием "пересчет голосов". Печать уничтожается и определить давность ее проставления уже не представляется возможным. Да и ходатайства соответствующие не удовлетворяются.
В результате суд выносит решение.
1. Вы зря подняли бучу, все правильно посчитано.
2. (Чтобы правдоподобнее было) Да, действительно, там другое число бюллетеней, но мы накажем за ТЕХНИЧЕСКУЮ ошибку секретаря комиссии, от какой негодяй, сделаем ему выговор. Но так или иначе этА техническая ошибка не повлияла на результаты голосования в масштабе города бла бла бла...
Далее идут безуспешные попытки обжалования, все остальные гос органы ссылаются на суд, типа есть проверенные судом факты, а суд ссылается на то, что добросовестно перечитал бюллетени и мещок с ними ещё немного полежит в тик, прежде чем будет уничтожен.
Вот так выбирают у нас партии или кандидатов. Ну могу добавить, что ещё дополняет реально картинку "выездное голосование", где в урнах переносных оказывается по 200 голосов за единую Россию, условно, все как один, и они тоже учитываются, в масштабах УИК это значительное число голосов, учитывая что даже в небольшом городе их сотни. На выборы - ходите, и чем больше нас будет, на выборах, тем труднее будет им фальсифицировать голоса. Одно дело, когда надо "добавить" 200 голосов, а другое, когда этих голосов надо добавить 10 тысяч. Все, кто отсиживаются дома, помогают гадам безболезненно народ обманывать. Да и в случае чего, например, книга регистрации избирателей, где избиратели проставляют свои подписи, в случае, если фальсификация масштабная и бюллетенями из соседних участков не обойтись, и добавляют резервные бюллетени за людей, которых и не было даже на участке, эту книгу естественно уже сложнее подделать, это уже уголовщина, и вряд ли какой упоротый сотрудник УИК согласится на такое, подписи всех людей не подделаешь. Ходить голосовать нужно.
Ещё могу рассказать забавные ситуации, где люди извращаются как могут,таких штук 30 на тысячу, где рисуют послания матерные на бюллетенях, я думаю кому интересно, в избытке можно эти фото найти в сети. Забавная ситуация, что в квадратике человек может любой символ поставить, хоть "хй написать, хоть крестик, это считается за волеизъявление.