Найти в Дзене

Трактор ДТ-75 сегодня, устарел или все еще в строю?

Оглавление

Новый бульдозер ДТ-75 2020 года выпуска, производства Тракторной Компанией СтройСельМаш.

Новый бульдозер ДТ-75
Новый бульдозер ДТ-75

История трактора ДТ-75 неразрывно связана с трудовой романтикой, производственными рекордами и рабочим энтузиазмом. Это самая массовая гусеничная машина гражданского назначения, производившаяся в нашей стране. Она осваивала целину, строила дамбы и дороги, тащила лес и трубы сквозь тайгу и тундру, собирала с поверхности карты торф, снималась в кино и была предметом экспортных поставок более чем в 40 стран мира.

Опытные образцы этих машин впервые была выпущены в 1959 году Волгоградским тракторным заводом и сразу продемонстрировали выдающиеся тестовые показания, полезные не только в сельскохозяйственной отрасли. По состоянию на 2010 год, промышленность изготовила свыше 2,7 млн. единиц этой техники в разных модификациях.

Погрузка ТД-75, Волгоградский Тракторный Завод 1971 года
Погрузка ТД-75, Волгоградский Тракторный Завод 1971 года
Новый трактор ДТ-75 1971 года выпуска
Новый трактор ДТ-75 1971 года выпуска
Трактор ДТ-75 производства Волгоградского Тракторного Завода
Трактор ДТ-75 производства Волгоградского Тракторного Завода

Титул самой массовой гусеничной машины ДТ-75 удавалось удерживать до 2007 года, пока ему на замену не пришла более современная техника. Волгоградский тракторный завод прекратил свою работу, его оборудование было распределено по другим предприятиям, а территория отдана под застройку. Сейчас то же имя носит другое предприятие, работающее на оборону.

Волгоградский Тракторный Завод сегодня
Волгоградский Тракторный Завод сегодня
Главный вход Волгоградского Тракторного Завода или все, что от него осталось(
Главный вход Волгоградского Тракторного Завода или все, что от него осталось(

Однако конструкция «семьдесятпятки» была модифицирована, и сейчас проверенные технические решения воплощены в целом ряде новых тракторов. А сам он до сих пор находит применение, несмотря на обилие куда более красивых, эргономичных и производительных машин. Попробуем разобраться почему.

Причины востребованности трактора ДТ-75 в наши дни

Советская идеология пыталась воспитать в человеке стоические черты характера – пренебрежение к комфорту, самоотверженность, неприхотливость и скромность. Тем же требованиям должна была отвечать и техника, причем в ней реализовать подобные идеи оказалось легче. ДТ-75 был машиной универсальной, готовой к любой задаче, в зависимости от дополнительного оснащения и квалификации механизатора. Он не требовал сложного обслуживания, легко ремонтировался в полевых условиях, стоил дешево, работал в жару и в мороз, проявив себя в качестве надежной и простой машины.

И время не стерло этих качеств. Даже в наш век, новые, мощные и комфортные тракторы, гораздо более чувствительны к условиям эксплуатации, а их ремонт производится в сертифицированных сервисных центрах: иначе гарантия потеряет силу. Устройство современных тракторов настолько сложно и разнообразно, что нужно искать механика, имеющего опыт их обслуживания. Сказывается и подлая концепция запланированного износа, когда приходится менять дорогие коробки передач и дизели полностью.

В отличие от них, трактор ДТ-75 при наличии элементарных знаний механики, может чинить сам механизатор. Запчастей на эти машины припасено столько, что ими еще долго можно поддерживать оставшийся парк этой техники. Стоимость ремонта при этом минимальна, как и цена самого трактора.

Поэтому если перед вами не стоит задача извлечения максимальной коммерческой прибыли, вы не ставите производственных рекордов и ограничены в бюджете, советуем обратить внимание на следующие моменты, подтверждающие то, что старая машина к 2020 году все еще в строю:

Какой выбрать гусеничный бульдозер в 2020-2021 году?
Какой выбрать гусеничный бульдозер в 2020-2021 году?

  • Среди тракторов 3 тягового класса в цене до 2,5 млн.р. ему нет равных по качеству и рабочей эффективности. При минимальных вложениях вам доступна машина, которая исправно работает, а при должном обслуживании переживет все прочие;
  • О доступности и дешевизне запчастей мы уже сказали. Для ремонта «ДТ-шке» не нужны авторизованные сервисные центры. Каждый механик и большинство механизаторов умеют ее чинить. Сельские умельцы за два-три поколения приобрели уникальный опыт изготовления запчастей из подручных материалов;
  • Неприхотливость. Только ДТ-75 можно бросить под открытым небом в лесу, вернуться за ним через год, завести и работать дальше. А такие машины, как John Deer и ему подобные нужно вывозить тралом, поскольку такого пренебрежения они не прощают;
  • Болотник ДТ-75 в ценовом диапазоне до 2,5 млн. не знает конкурентов вообще. Прочие машины этого класса стоят дороже.

Разумеется, если сравнивать Д-75 с самыми популярными нынче машинами John Deer, то придется согласиться, что последний эффективнее в сельскохозяйственных работах и комфортнее. Но наш герой, несмотря на свой технологический возраст, оставил за собой кое-какой фронт задач, с которыми справляется не менее успешно, например:

Удельная мощность трактора ДТ-75 в 2 раза больше аналога
Удельная мощность трактора ДТ-75 в 2 раза больше аналога

  • Бульдозер ДТ-75 обладает почти в два раза меньшей массой, чем самый легкий бульдозер John Deer, но при этом имеет большую удельную мощность. Т.е. его вес выдержат больше мостов и транспортных тралов, грузить легкую машину не в пример легче, при этом она сильнее (относительно своего веса) и компактнее;
  • Болотник ДТ-75 – самый дешевый из всех. С учетом того, сколько лет он использовался в стандартных модификациях, остается заключить, что в этой роли ДТ-75 весьма хорош. А если учесть еще и небольшой вес, то ему вообще нет рациональной замены при работе на болотистых почвах;

  • Старая машина выгодна тем, что ремонтируется на коленке в условиях недостаточной инфраструктуры. Ее не нужно вывозить из тайги или тундры в областной сервисный центр, чего обязательно потребует John Deer. В этом смысле болотоход или торфяник ДТ-75 тяжело поменять на что-то другое.

Стоит, конечно, признать, что в качестве сельскохозяйственной машины ДТ-75 уже не годится. Современные нормы производительности и представления о комфорте навсегда сдвинули ее в разряд морально устаревших. Низкая производительность (количество обработанной за день сельскохозяйственной площади) и большой расход топлива (в прошлом оно стоило копейки), не позволяют снова выпустить семьдесятпятку на поля.

Где сейчас можно купить трактор ДТ-75?

ДТ-75 за десятки лет работы превратился в уникальную платформу по отработке технологических решений, реализованных в отечественных тракторах нового поколения. Поэтому в наши дни есть смысл продолжить выпуск машин этой конструкции, сделав ставку на их ценовую доступность и ремонтопригодность.

СтройСельМаш - Тракторная Компания
СтройСельМаш - Тракторная Компания

Волжский завод СтройСельМаш во многом доработал прежнюю конструкцию, приблизив ее к современным требованиям эргономики, производительности и экономичности. Сегодня на наши машины устанавливаются такие варианты двигателей:

  • Барнаульский А-41СИ-01 на 90 л.с. от Алтайского моторного завода;
  • 4-цилиндровый 95-сильный Д-245.5S2 Минского моторного завода;
  • Минский 100-сильный 6-цилиндровый Д-260.

Среди прочих наших доработок можно назвать:

  • Большую, современную комфортную кабину увеличенной обзорности с одной и двумя дверьми;
  • Улучшенную приборную панель без масляных трубок и некоторых ненужных рычагов;
  • Эффективную вентиляцию кабины с пылевым фильтром, функцией увлажнения и охлаждения воздуха;
  • Улучшенную шумоизоляцию;
  • Уменьшенную вибрацию;
  • Антикоррозионную облицовку моторного отсека;
  • Унифицированные крепежные элементы, взаимозаменяемый ремонтный ассортимент;
  • Внешний рестайлинг;
  • Усиленную подвеску, трансмиссию и другие узлы машины.

Машины сельскохозяйственного назначения – не единственный вид нашей продукции. У нас вы можете купить бульдозер ДТ-75, снегоочиститель, трубоукладчик и торфяник на базе той же машины. Коммунальные службы, субъекты малого бизнеса, предприятия, работающие вахтовым методом, и просто те, кто ограничен в бюджете, но уже сейчас нуждается в надежных и недорогих спецмашинах, должны обратить внимание на наши предложения.

Фотографии Трактора ДТ-75:

Болотник ДТ-75
Болотник ДТ-75
Бульдозер ДТ-75
Бульдозер ДТ-75
Трактор ДТ-75
Трактор ДТ-75
Бульдозер ДТ-75 с гидронавеской
Бульдозер ДТ-75 с гидронавеской
Гидронавеска трактора ДТ-75
Гидронавеска трактора ДТ-75
Трактор ДТ-75 с двигателем Д-260.8S2-850
Трактор ДТ-75 с двигателем Д-260.8S2-850
Кабина трактора ДТ-75
Кабина трактора ДТ-75
Кабина Трактора ДТ-75
Кабина Трактора ДТ-75