Работа современного инжекторного двигателя, контролируется разными датчиками. Каждый из этих датчиков следит за определенным параметром. Это может быть, например температура, обороты коленчатого вала, количество всасываемого воздуха и многое другое. Все эти параметры поступают в контролер, он на основе этих данных по специальной программе вычисляет, сколько нужно подать топлива в двигатель, то есть на какое время открыть форсунку и в какой момент подать искру на свечу зажигания.
Разобраться в том, как работает вся эта система управления двигателем не сложно, но вот найти не исправность самостоятельно в том случае если двигатель начнет плохо заводиться либо троить бывает не то что не просто, а не возможно. Как говорят многие водители, которые столкнулись с подобными проблемами, вот раньше стоял карбюратор, и можно было самостоятельно все сделать, а сейчас даже с самой незначительной не исправностью нужно ехать в автосервис. Там опытный диагност, подключив сложный дорогостоящий прибор, найдет причину.
Но не всегда мы, приехав в автосервис, можем попасть на действительно грамотного диагноста. Вот один из примеров тому, история из автосервиса. Мужик не завел с утра машину, ваз 2110, открыл капот, начал сам разбираться, но ни чего не смог сделать. Притянули машину в автосервис. Подключили сканер, ошибок нет, все параметры в норме. Померили компрессию, оказалась, что она по всем цилиндрам разная, отличается сильно, опытный диагност сразу же полез бы проверять, как установлен расспредвал, по меткам или нет. Потому, что разная компрессия по цилиндрам, как раз таки может говорить о том, что он установлен не правильно. Но тот диагност, который мерил компрессию отправил мужика на капитальный ремонт двигателя. Он его не послушал, потянул машину к нам на сто. В общем, мы ему поменяли ремень и выставили расспредвал по меткам, все мужик завел машину и уехал.
Поэтому бывает, что иногда лучше попробовать самостоятельно определить причину, к тому же она может оказаться не значительной. Но как было сказано выше, проверять инжекторный двигатель без прибора, который называется сканер, это все равно, что тыкать пальцем в небо. Этот прибор позволяет посмотреть работу системы управления двигателем, точно также как ее видит контролер. То есть с помощью него мы можем увидеть все параметра, которые поступают на эбу с датчиков, и посмотреть, есть ли сохраненные коды ошибок в его памяти. Без этого прибора искать причину неисправности в инжекторном двигателе, наверное, нет смысла.
Водитель оказывается беспомощным в том случае, если на панели приборов загорается лампочка Check engine, сигнализирующая о том, что в память контролера занесся код ошибки. Нужно ехать в автосервис, платить не малые день, за то, что бы посмотрели сканером и сказали что случилось. Но ели бы водитель сам мог посмотреть, из-за чего загорелась лампа, то можно было бы сэкономить деньги и определить неисправность самостоятельно.
Именно в этом может помочь карманный сканер ELM327 . Стоит он не дорого в районе 1000 рублей, за диагностику в автосервисе бывает берут больше.
Пользоваться им просто.
Один из главных его плюсов в том, что он через Bluetooth может передавать параметры работы двигателя на телефон. То есть если в дороге загорелся Check engine, то мы оперативно можем подсоединить его к диагностическому разъему автомобиля и посмотреть в чем причина, считав код ошибки из памяти контролера. Еще мы можем с помощью него удалять коды ошибок из памяти.
Так же с помощью этого сканера можно посмотреть параметры системы управления, например, температура двигателя, расход воздуха и многое другое, в общем, то что нам нужно посмотреть, что бы попробовать определить причину неисправности. В интернете можно найти много положительных отзывов об этом приборе.
Если сказать коротко, то что бы начать им пользоваться, нужно скачать специальную программу из интернета, и установить ее на телефон или ноутбук. После этого подключаем сканер к диагностическому разъему OBD 2, запускаем программу на телефоне и смотрим коды ошибок и параметры. Более подробную инструкцию, как им пользоваться, можно найти в интернете.
Если вам было полезно, ставьте лайк подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать: Какую главную ошибку допускают водители и даже механики на сто, когда выкручивают и осматривают свечи зажигания.