Что делать, когда руководитель орет, оскорбляет, требует выполнять задачи не связанные с должностными обязанностями, нарушает режим работы и отдыха.
Как взаимодействовать с истеричным руководителем:
1. Не подкидывайте дрова в костёр. Если случилось так, что руководитель ведёт себя неадекватно, резко жестикулирует, говорит на повышенных тонах. Лучшее что можно сделать в этой ситуации, не вступать в спор. Тем самым, не подпитывать и без того накалённую обстановку. Дайте человеку "про ораться", затем, спокойным, уверенным голосом отвечайте на вопросы и давайте свои комментарии насчёт возникшей ситуации.
2. Не отвечайте на адресованные не вам вопросы. Отвечайте только на конкретные вопросы адресованные вам лично. Все упрёки, рассуждения о том, что сделано либо не сделано, как руководитель устал и какие все вокруг несознательные, оставляйте без каких-либо комментариев.
3. Выстраивайте границы. Ещё на этапе устройства на работу, декларируйте свои принципы во взаимоотношении с людьми. Проговаривайте то, что для вас неприемлемо в работе. Во взаимодействии с руководителем сохраняйте деловой стиль общения. К примеру, на попытки перейти на личное или на неформальный язык, мягко, но уверенно указывайте на то, что не смешиваете работу и личную жизнь.
4. Разделяйте дело и личное отношение. Часто личное отношение влияет на эффективность взаимодействия и может отразиться на качестве работы, восприятии поставленных задач, предвзятом отношении. Если вам действительно нравиться ваша работа, постарайтесь отделить профессионализм руководителя от вашего личного к нему отношения. Постарайтесь сосредоточиться на выполнении задач, на достижении результата.
5. Расставляйте приоритеты. Девушка жаловалась, что начальник заваливает её заданиями, требуя чтобы они были выполнены незамедлительно. Случалось так, чтобы вовремя успеть всё сделать ей необходимо было одновременно выполнять 5-7 задач, при этом находясь одновременно в двух-трех местах. Соответственно сроки выполнения регулярно срывались, начальник был не доволен и ругал подчиненную. Когда в очередной раз руководитель пришел с заданиями, девушка сказала одно предложение, после которого взаимодействие кардинально изменилось. Она сказала: "Да, конечно у меня сейчас 5 задач в работе, выберите, какое задание в приоритете и я сразу же приступлю к выполнению." Больше конфликтов не возникало. Так как девушка знала, какая задача первоочерёдная и не тащила на себе груз всех задач одновременно. И руководитель видя загрузку сотрудницы, учитывал сроки выполнения и целесообразность поручения ей новых задач до выполнения предыдущих (задействовал других сотрудников компании).
6. Выделите 1-3 черты. Попытайтесь найти черты в руководителе, которые вам приятны. К примеру: решительность, умение строить предложения, коммуникабельность. Когда у вас будет хоть одно качество, которое нравиться в оппоненте, выстраивать продуктивный диалог и работать станет намного проще.
7. Нас выбирают, мы выбираем. Никакие деньги не стоят унижений и нервов. Помните, крепостное право отменено ещё в 1861 году, а это значит, что у вас есть право выбора. Вы можете выбирать, где и с кем работать. Цель работы - самореализация в профессиональном плане, финансовое вознаграждение за труд и взаимодействие с людьми. Иногда люди выбирают уступить в финансовой составляющей либо в профессиональной самореализации (занимаясь не тем что нравиться, а тем, что приносит доход), но уступать во всех трёх составляющих - разрушительно как для психического состояния, так и здоровья.