Кинокритики посмотрели новый драматический сериал Первого канала «Доктор Преображенский», действие которого происходит в 1960-е годы в московском Институте красоты, и поделились своими впечатлениями.
ИТАР-ТАСС, Егор Беликов:
«Сложное, хитро придуманное кино о советском пластическом хирурге оказалось еще и очень увлекательным. Преображенский — персона, что удивительно, выдуманная, хотя не покидает ощущение, что не такая уж и ненастоящая, видимо, основанная на каких-то вполне реальных прототипах. Возможно, его фамилия намекает на персонажа «Собачьего сердца»... Отчасти он, конечно, и доктор Хаус — циник во главе медицинского коллектива, решающего реально сложные задачи.
Режиссеры Тарамаев и Львова вновь берут для препарирования знакомую эпоху, но вместо того, чтобы отдаваться ностальгированию по ней, выносят из нее вполне современные выводы. Внешность — это, конечно, не самое главное, но в то же время понятно, что и даже самые дьявольски красивые люди могут быть совсем не такими, как можно было бы о них подумать».
Kino-teatr.ru, Мария Безрук:
«Главное украшение фильма — актерский ансамбль, где даже самые незначительные партии поручено исполнять виртуозам. Так актер Дмитрий Богдан, мастерски исполнивший роль куратора из Комитета Сергея Сергеевича, предстал на экране в совершенно новом для себя амплуа. Для образа службиста Богдан придумал мягкий ласковый голос, вкрадчивые интонации, острый взгляд и улыбку, вызываюшую оторопь у собеседника. Артист Павел Чинарев блестяще сыграл слесаря Гену, беззаветно влюбленного в Зосю и на протяжении всей ленты совершающего во имя любимой странные поступки. Своему простаку-работяге Чинарев придумал манеру и походку, грусть, проступающую сквозь улыбку и надежду, пробивающуюся сквозь отчаяние. Благодаря Чинареву, простой по сути образ получился в картине глубоким и трагическим.
Петр Скворцов и Юлия Ауг вновь сыграли мать и сына. Впервые артисты появились на экране в этой ролевой комбинации в картине Кирилла Серебренникова «Ученик». В «Преображенском» они вновь находятся в конфронтации: авторитарная мать пытается принимать слишком активное участие в жизни сына, а тот из последних сил сопротивляется, навлекая на себя упреки. Конечно же в картине Тарамаева и Львовой просто не мог не появиться Владимир Мишуков. На сей раз Мишукову досталась роль анестезиолога Каца с непростой судьбой — безусловно, одна из мощнейших работ в биографии артиста и одна из ярчайших ролей в фильме. Молчаливый, скупой на внешние проявления эмоций и при этом, очевидно, очень страстный, глубоко страдающий, нерешительный человек — таким сделал Каца волшебник-Мишуков. А вот Амбарцум Кабанян, известный зрителю благодаря образу Арама Хачатуряна в картине «Танец с саблями» Юсупа Разыкова, словно был рожден для роли хирурга. Длинные аристократические пальцы, низкий проникновенный голос, красивое спокойное лицо. В результате сочетания столь разных ярких типажей получился необычный ансамбль, не вполне советский, зато теплый и человечный. Мужской звездный квартет украсила прекрасная Агриппина Стеклова в белом халате с вечной папкой больничных карт в согнутой руке, каждое появление на экране которой — истинная магия».
Tricolor TV Magazine, Ольга Дубро:
«Человека встречают по одежке, театр начинается с вешалки, а сериал — с заставки. Невероятно стильное оформление начальных титров невольно напрашивается на сравнение с мерилом всех ретро-работ — тодоровской «Оттепелью». Но если вспомнить, что «Оттепель» остается чуть ли не лучшим примером сериала о 1960-х, то сравнение скорее комплимент. Впрочем, на этом схожесть заканчивается, у проекта «Доктор Преображенский» — свое уникальное лицо, свой стиль, свое визуальное звучание. Создатели — семейная пара режиссеров Любови Львовой и Сергея Тарамаева — называет это сочетанием романтики, нуара и советского декаданса. Точнее, наверное, и не сказать, можно только добавить, что нуар здесь не настолько черный, чтобы ввести зрителя в депрессию - картинка завораживает и выглядит не по-совковому стильно. Именно поэтому, в отличие от большинства ретро-проектов, с экрана не звучит никакой ностальгии по ушедшей эпохи, а советская эстетика (блистательно воплощенная) служит лишь обстоятельством места и времени».
КиноРепортер, Михаил Рузманов:
«Денис Шведов наконец-то играет не полицейского, а более интересного и сложного персонажа, хотя без его фирменной брутальности и тут не обошлось. Его герой во многом напоминает разрывающегося между двумя женщинами психолога Илью Русакова, которого актер сыграл в сериале «Бывшие». Но особенно хорош харизматичный Петр Скворцов («Ученик», «Содержанки») в роли Зорина — он крадет сцену у всех партнеров и партнерш по эпизоду, да и арка его персонажа чуть ли не самая интригующая в сериале.
Интересно, и чем же все-таки закончится сама история, поскольку по первым двум сериям «Преображенского» складывается впечатление, что главные герои, заключившие сделку с КГБ, все-таки обречены».
RT (russian.rt.com), Яна Ларина:
«Режиссер Любовь Львова призналась, что в плане внутреннего содержания команда сериала ориентировалась на «Девять дней одного года» Михаила Ромма, а при разработке визуальной составляющей картины отталкивалась от «Конформиста» Бернардо Бертолуччи. По мнению Тарамаева, в «Преображенском» можно найти черты нуара и советского декаданса.
«Доктор Преображенский» смотрится не слишком жизнеутверждающе, однако его спокойная, слегка мрачноватая эстетика с сумрачными кабинетами Лубянки и преимущественно пасмурной погодой не отвлекает от сюжета и дополняет образ эпохи.
Визуальный ряд отвечает несколько напряженному тону повествования: врачам сложно делать свою работу из-за идеологических и бюрократических препятствий, а за каждым их шагом следят дружелюбные, но зловещие сотрудники госбезопасности.
Тем не менее сюжет не отягощен излишним фатализмом и трагизмом. Создатели сериала справились с главной задачей: интересно показать процесс, который мог бы привести к заранее известному результату (в 1967 году в СССР действительно начал работу Институт красоты). Поскольку у героев нет неразрешимых проблем и они не сталкиваются с серьезной опасностью, внимание зрителей занимают взаимоотношения персонажей, а они прописаны логично и последовательно, с большим вниманием к нюансам».
Вокруг ТВ, Илона Егиазарова
«В «Докторе Преображенском» прекрасный актерский состав, и уже в который раз убеждаешься, что шероховатости сценария и диалогов скрашивает игра народных любимцев. В данном случае — Владимира Мишукова, играющего молчаливого анестезиолога с фамилией Кац, Юлии Ауг (авторитарная мать), Агриппины Стекловой, исполняющей роль предприимчивой «второй руки» Преображенского… И все-таки главный тут Шведов - именно он выносит на своих могучих плечах почти всю драматургию. У Дениса появился уникальный шанс стать главным «настоящим мужчиной» экрана — пусть у него все получится».