На днях я писала о крахе проекта Бизнес Молодость. А сегодня решила вспомнить, как сама ходила на мероприятие от Like-центра. Эта организация очень похожа на БМ по своему содержанию. Здесь тоже мотивируют на успех и собирают вокруг себя всех, кто мечтает заработать миллион, а лучше два.
Основатель Лайка - Аяз Шабутдинов, молодой миллионер и серийный предприниматель. В свое время он сам был выпускником Бизнес Молодости. Он смог учесть все ошибки, которые допускала БМ, и в итоге очень хорошо выстрелил. Бизнес Молодости больше нет, а Лайк Центр есть.
В прошлом году еще до всякой пандемии я ходила на Концентрат, который регулярно проводит Аяз Шабутдинов. Это интенсив по созданию и развитию бизнеса. Схема простая: в Москве собирается большая аудитория, перед которой в живом формате на протяжении 10 (!) часов в течение двух дней выступает сам Аяз. Во всех других городах партнеры компании подключаются по видео связи, а участники Концентрата смотрят все это на экране.
Впечатление после этого у меня остались неоднозначные. Скорее даже негативные. И на то есть причины. Мне не понравилось, что здесь все заточено на то, чтобы вызвать людей на эмоции: "да, ты можешь, ты достоин, ты сломаешь этот мир об колено!". В результате все два дня вокруг меня были заведенные на успех эндорфиновые нарkоманы, которые уже строили бизнес и считали будущую прибыль. Да что уж там, я сама такой была.
И когда мы уже были накачены мотивацией по самую макушку, нам стали продавать курсы, пройдя которые человек сможет гарантированно запустить свой бизнес. Многие побежали регистрироваться и платить деньги. Побежали в прямом смысле слова. Я бы тоже купила курс, только у меня на тот момент не было с собой столько денег. И слава Богу!
Чтобы усилить продажи, на этих мероприятиях используют психологический прием. На протяжении двух дней в зале, где собиралась публика, на видное место ставили вазу с желтыми цветами. В конце второго дня, когда начинались продажи курсов, ради которых весь этот концентрат и задумывался, эту вазу ставили на стол, где менеджеры продавали программы. Эта уловка должна была стать дополнительным крючком, чтобы зацепить тех, кто еще "не дозрел".
Скажу честно, эти два дня полностью меня опустошили. Я устала так, как никогда раньше не уставала. Было такое чувство, что из меня высосали всю энергию. Да и такая агрессивная установка на успех казалась мне совсем нездоровой.
Я больше чем уверена, что 90% тех, кто был тогда на Концентрате, вряд ли открыли потом собственное дело. Потому что кроме слов нужно еще что-то делать. Но многим, как я поняла, интереснее было говорить о будущих перспективах, чем реально действовать.