Найти тему
AUTOMPS

Шкода Карок 4х4 против Хендай Крета на вязком грунте

Skoda Karoq 4х4 против Hyundai Creta - полноприводные сошлись в нашем тесте на песке. Здесь будет понятнее, у кого привод лучше работает, да и мотор с коробкой больше нагрузить можно. Skoda Karoq 4х4 , как и следовало ожидать получил 150-сильный мотор 1,4Т и мокрую роботизированную коробку DSG6. Вызов новичку бросил самый продаваемый кроссовер в России - Hyundai Creta. У него тоже 150 л.с. снимаются с 2-литрового атмосферника, а коробка передач тоже 6-ступенчая, но обычная, гидромеханическая.

На бумаге по характеристикам Шкода Карок превосходит Хендай Крету во всем, начиная от габаритов и заканчивая динамикой.
На бумаге по характеристикам Шкода Карок превосходит Хендай Крету во всем, начиная от габаритов и заканчивая динамикой.

Полный сравнительный видео тест двух очень достойных конкурентов с раздачей баллов по целому ряду упражнений найдете по ссылке внизу.

По габаритам Шкода Карок немного больше Хендай Креты и динамические показатели у нее лучше. Так ли это, выясним на песке, и в магистральных заездах. Как ни странно, но высокомоментый турбомотор Skoda Karoq не смог одолеть атмосферник на трассе. Мы повторили заезды несколько раз, но обещанного преимущества в динамике не обнаружили.

Шкода Карок - Хендай Крета на старте перед динамическими заездами
Шкода Карок - Хендай Крета на старте перед динамическими заездами

Аналогичная картина и с расходом топлива. Если двигаться в городе, избегая резких ускорений турбомотор Шкода Карок периодически отключает 2 цилиндра и расходует 6,5 литра на сотню, а вот Хендай Крета меньше 7 литров 92-го бензина не способна потреблять никак. Но на трассе, при скоростях за 120 км/ч преимущества скромного объема растворяются. Если ехать динамично, расход приближается к 10 литрам у каждого из соперников. Только Шкода требует минимум 95-й бензин, а Крета допускает 92й.

Мы соорудили кроссовую кольцевую трассу, на которой оба соперника должны были показать энергоемкость подвески и слаженность работы мотора и коробки передач.
Мы соорудили кроссовую кольцевую трассу, на которой оба соперника должны были показать энергоемкость подвески и слаженность работы мотора и коробки передач.

На бездорожье с Кароком нужно быть аккуратным. Его днище прикрыто снизу пластиковыми щитками, но дорожный просвет один из самых скромных в классе - всего 164 мм. Для кроссовера это провал - легковушка Skoda Rapid выше. Ещё один аргумент не гонять по проселку - жёсткая короткоходная подвеска. Она здорово едет по хорошему асфальту, но на проселке приходится сбросить ход, а то не далеко до пробоя. У нас они случались не раз.

По такому покрытию на Шкоде Карок ехать жестко, ну если разгоняться как следует.
По такому покрытию на Шкоде Карок ехать жестко, ну если разгоняться как следует.
Шкода Карок управляется хорошо и повороты проходит без излишней валкости.
Шкода Карок управляется хорошо и повороты проходит без излишней валкости.

Хендай Крета не столь послушна на высокой скорости, но зато по бездорожью она едет стабильно. Клиренс - честные 19 см.

Хендай Крета на грунтовой трассе показала себя с лучшей стороны - в салоне не чувствуешь пробоев подвески, и время на круге у корейца оказалось лучше, чем у чеха.
Хендай Крета на грунтовой трассе показала себя с лучшей стороны - в салоне не чувствуешь пробоев подвески, и время на круге у корейца оказалось лучше, чем у чеха.
Крета на волнах более валкая, чем Карок, но из поворотов не вываливается и  корость держит высокую.
Крета на волнах более валкая, чем Карок, но из поворотов не вываливается и корость держит высокую.

Наш тест с проездом препятствия - фирменная покрышка высотой 200 мм, лучше выполнил Хендай Крета, его дорожный просвет больше.

А вот в салоне Шкода Карок на голову выше корейца.

Шкода Карок в салоне выглядит стильно
Шкода Карок в салоне выглядит стильно

У Шкода Карок передняя панель из мягкого пластика, красивый руль, двухзонный климат-контроль и диодная подсветка салона.

У Хендай Крета слишком много пластика и дизайн устарел.
У Хендай Крета слишком много пластика и дизайн устарел.

Внутри Крета на фоне Шкоды Карок выглядит бедной родственницей. Даже после рестайлинга Hyundai не может похвастаться ни красотой интерьера ни богатством опций. Нет адаптивного круиз-контроля, диодный фар и прочих аксессуаров, которые часто встречаются даже на небольших кроссоверах.

Придраться к Кароку можно только за не слишком удобные подстаканники и отсутствие удобного места для мобильного телефона. Также привыкания требуют разъемы Type C. Удивительно, но в новых Audi нормальные USB, а чехи немного опередили время.

Сидим сзади

Хендай Крета сзади тесноват.
Хендай Крета сзади тесноват.

Места сзади в наших соперниках примерно одинаково, но запаса над головой в Кароке больше. Сзади есть не только подогрев, но и воздуховоды, а также розетки на 12 и 220В, ну и конечно type C. Сам задний диван в Шкоде очень хорош, он удачно спрофилирован и спинки обшиты Алькантарой. Есть подлокотник с люком. В Крете такой роскоши не предусмотрено даже в максимальной комплектации. Там даже кожа сильно напоминает заменитель.

Шкода Карок предлагает отличную обивку, на сиденьях не скользишь и не мерзнешь, над головой места больше. чем в Крете.
Шкода Карок предлагает отличную обивку, на сиденьях не скользишь и не мерзнешь, над головой места больше. чем в Крете.

Багажник

С багажником ситуация спорная. На бумаге Карок больше на 24 литра, но под полом узенькая докатка против полноразмерной запаски у Креты. Конечно Шкода подкупает крючками и прочими мульками, но Крета отвечает ровным полом при погрузке и складывании спинок заднего дивана.

Багажник Хендай Креты несет полноразмерную запаску - это очень хорошо.
Багажник Хендай Креты несет полноразмерную запаску - это очень хорошо.
У Карока докатка, зато в спинке заднего сиденья есть люк.
У Карока докатка, зато в спинке заднего сиденья есть люк.

Тест на горке

А теперь самое главное - песчаная горка, где уже здорово накатали квадроциклы до нас. Колеса поочередно оказываются в воздухе, и от электроники требуется максимально эффективная переброска момента между колесами. Мы опасались за сохранность робота ДСГ, но Карок показал себя молодцом. Звуки из под капота доносились страшные, но он смог забраться заметно выше Креты. Она явно не рассчитана на экстрим и электроника работает более бережно.

По итогам нашего теста победил Шкода Карок. Кореец Хендай Крета отстал всего на один балл, но он заметно дешевле и может оставаться отличным предложением на рынке, как универсальный практичный автомобиль. Шкода Карок - это современный городской кроссовер, с европейской ориентацией. Он дороже, что может помешать его массовым покупкам.

Ниже привожу результаты соревнований в разных упражнениях Skoda Karoq 4х4 - Hyundai Creta

Разгон 1-1, Проезд покрышки 0-1, Салон спереди 1-0, Багажники 1-1, Салон сзади 1-0, Круг 0-1 (Шкода Рапид 38.4 с., Хендай Крета 37,09 с.), Горка 1-0

Итого – 5:4 в пользу Skoda Karoq 4х4 Итак, мы прогнали Хендай Крета сквозь строй конкурентов, ссылки ниже. Смотрите также бой Hyundai Creta с китайцем (Чери Тигго Про) : https://youtu.be/c6CBeYGdX5kКрета с Рено Каптур здесь: https://youtu.be/lFgpsje3OkY

Повторяю ссылку на виде тест Шкода Карок - Хендай Крета