Кто думает, что в такси нет денег и нечего там ловить. Если в такси ничего нельзя заработать, то почему же столько таксистов развелось да ещё столько разных агрегаторов и таксопарков? Кого ни спроси, все работают почти, что в минус, зарабатывают мало, и нужно уходить, а куда пойдёшь уж привыкли. Давайте ниже разберём расчёты за 1 год и прикинем, выгодно или нет.
По поводу амортизации. И ещё для тех, кто думает, что такси это дно и там работают одни нищеброды, возьмите, к примеру, для такси Лада Гранта новая 400.000 рублей покупка. Допустим, вы решили на ней выкатать за год 100.000 км и продать после окончания гарантии.
Какие наши затраты :
- ТО каждые 15.000 км стоит 6000 рублей, за 100 тыс. км примерно 7 ТО, итого 6000 х 7 = 42000 рублей.
- покупка резины 2 комплекта зима-лето 20000 рублей
- мойка 20000 руб. примерно за всё время
Итак, если откладывать даже 1,5 рубля с км, то за 100.000 км это 150.000 рублей. Наши затраты, приведённые выше, будут 82.000 руб.
И если 150.000 - 82.000 = 68.000 рублей у нас остаётся на прочие расходы.
Но это ещё не всё. Машину мы купили за 400, а через год, накатав 100 тыс. км, продаём её за 250-300 тыс. рублей. Немного добавляем и покупаем новый автомобиль.
Если взять за расчёт чистый заработок 10 руб./км, то 100.000 км умножаем на 10 руб. получается 1000.000 рублей за год. Теперь 1000.000 рублей делим на 12 месяцев, получаем что-то около 83.000 рублей в месяц, ну пусть 80.000 рублей, думаю неплохо для низко квалифицированного труда. По сути здесь может начать зарабатывать любой человек, ему только нужно получить водительское удостоверение категории В, это будет стоить около 20000 рублей и купить машину в кредит за 400.000 рублей.
Если взять кредит на 5 лет без первого взноса, то платёж составит около 12.000 рублей. А при заработке в 80 тыс. руб. окупаемость авто примерно 5 – 6 месяцев. Например, зарабатываем 80 в месяц, живём на 30 – 12 кредит, итого в копилочку 38, эти 38 Х 12 месяцев, получается, сможем накопить 456.000 за год. За один год можем купить ещё одну Гранту и сдать в аренду, или купить автомобиль классом выше. Или развивать свой автопарк. Так что в такси тоже есть свой карьерный рост, это для тех, кто думает, что работа таксиста бесперспективная.
P. S. Здесь приведены сухие расчёты, при чём приближены к более пессимистичным. Работа в такси очень тяжёлая, т. к. связана с психо эмоциональным давлением, потому что пассажиры бывают разными. В день нужно проезжать около 300 км и случаются всякие нестандартные ситуации. Так что работа в такси это не для всех, хотя вход в этот бизнес достаточно простой и не требует каких – то сверх знаний. Попытка ни пытка, если есть желание, дерзайте, пробуйте и пусть вам повезёт.