Найти в Дзене
Дачник-пенсионер

«Закон бессилен против того, кто его не признаёт и не намерен соблюдать»

Наташа – миллионерша. Теоретически. За 16 лет на её сына Алексея набежала внушительная сумма алиментов и процентов. За всё это время она не получила не копейки. Где сейчас её бывший муж – Наташа не знает. Виктор отбывал весьма внушительный срок лишения свободы, в колонии принципиально не работал.
Фото: pixabay
Фото: pixabay

Наташа – миллионерша. Теоретически. За 16 лет на её сына Алексея набежала внушительная сумма алиментов и процентов. За всё это время она не получила не копейки. Где сейчас её бывший муж – Наташа не знает. Виктор отбывал весьма внушительный срок лишения свободы, в колонии принципиально не работал. Она даже не знает, когда он освободился, все контакты с бывшим мужем прекратились очень и очень давно.

Но миллионерша Наташа именно что теоретически. Практически, она живёт очень скромно, ухаживая за Алексеем, который несмотря на своё совершеннолетие является недееспособным. Инвалид, одним словом. Со слов Наташи инвалидом Алексея сделал Виктор, но правоохранительные органы решили иначе и срок бывший муж получил совсем не за это. Диагноз Алексея Наташа просила не разглашать, но историю рассказала.

Свой брак она считает ошибкой. Молодая девушка купилась. Глядя на своих инфантильных ровесников в институте, Наташа недоумевала, как с такими людьми можно создать семью. И тут появился он – уверенный в себе, бывший спортсмен, победитель. Виктор был старше Наташи, в развитии отношений он был стремителен, менее, чем через год после знакомства состоялась свадьба. Наташа вышла замуж за человека, которого совсем не знала. Уже после свадьбы она узнала, что Виктор – бывший бандит, удачно избежавший расправы и правосудия и даже сохранивший какие-то деньги. Легальный бизнес Виктора не приносил больших денег, но на жизнь хватало. Заоблачных запросов у них не было.

Вскоре Наташа поняла, что её личная жизнь закончена. Виктор встроил её в свою жизнь, в качестве домашней прислуги широкого профиля. Семейный бюджет вёл Виктор, все покупки утверждались им, личных денег Наташа практически не имела. Виктор не был скуп, заботился о Наташе, выделяя достаточно денег на покупку одежды и косметики. А вот на увлечения денег не давал, считая это блажью.

А потом Наташа забеременела. Но что-то пошло не так – выкидыш. Виктор не устраивал сцен, не выдвигал обвинений. А Наташа чувствовала свою вину. Вторая беременность оказалась удачной, несмотря на нервную обстановку дома – Виктор желал только сына. Сын и родился. Что было бы, если бы родилась дочь? Наташа не хочет об этом думать.

Воспитывать сына Виктор начал примерно в год. Суровое это было воспитание. Наказывал за непослушание, за шалости, за слёзы, за истерики. Бить не бил, но был изобретательным. И Алёша действительно рос послушным ребёнком, ничего не просил, не плакал. С четырёх лет Виктор стал учить Алёшу драться. Отстаивать свою позицию, свою неприкосновенность, своё имущество. К Наташе посыпались претензии – Алёша бьёт детей во дворе, в детском саду. Все конфликты всегда решал Виктор – если выяснялось, что Алёша начал драку без причины, Алёшу наказывали, в противном случае Виктор просто посылал жалобщиков.

К разводу Наташу подтолкнуло одно происшествие. Когда Алёше было шесть лет, у него отобрали игрушку, достаточно дорогую. На вопрос Виктора, почему Алёша не защитил свою собственность, Алёша сказал, что тот мальчик был старше и сильнее. Тогда Виктор отобрал у Алёши печенье, заявив, что раз он старше и сильней, то ему тоже так можно. Это печенье испекла Наташа, специально для сына. Она сказала об этом мужу, а в ответ услышала… Да, она – никто. Обслуживающий персонал для Виктора, воспитывающего из Алёши настоящего мужика.

Наташина подруга помогла с юристом. По совету юриста, Наташа сначала подала заявление, а потом сказала об этом Виктору. В этот день у их дома дежурила подруга с мужем и юрист со своим помощником – реакции Виктора опасались. К удивлению Наташи, Виктор пожал плечами, собрал две сумки вещей, забрал из конверта часть денег и ушёл. А через два дня он увёл Алёшу из детского сада.

Виктора нашли через две недели – у его родственников в частном секторе был небольшой пустующий дом, там Виктор и обосновался с Алёшей и своей бабушкой, которая присматривала за правнуком. Наташу не пустили даже во двор, юрист пробовал поговорить с Виктором, но был просто послан. Попытка силой проникнуть на участок провалилась – Виктор просто избил двоих мужчин, согласившихся помочь Наташе.

На суд Виктор не пришёл. Суд оставил ребёнка Наташе. Убедить в этом Виктора возможности не представлялось. В первый раз, когда приставы пришли за Алёшей, мальчик сказал им, что остаётся с папой. Приставы удалились. Подруга Наташи и юрист стали пинать государственную машину и вот, наконец, настал день, когда закон должен был восторжествовать. К дому Виктора подъехали приставы (среди них было двое крепких мужчин) и участковый. Открывать Виктор отказался, после того, как участковый сломал калитку, началась драка. Закончилась она не в пользу служителей закона. Женщины-приставы и сотрудница КДН пытались убедить Виктора прекратить – ведь это уже уголовное дело, но разговаривать с ними Виктор не стал. Был вызван наряд ППС, который тоже не добился успеха. Стрелять они не решились, а в рукопашной схватке оказались не сильны. Мало того, Виктор сам взялся за оружие – одного сержанта он серьёзно порезал ножом и отобрал автомат.

И тогда в дело вступил СОБР… Наташа бегала между милиционерами, умоляла не стрелять, но от неё отмахивались. На уговоры, призывы к совести и к разуму Виктор не реагировал. Он закрылся в доме. «Уходите» – это было единственное слово, которое он произносил.

СОБР свою задачу выполнил. Виктора задержали, живого Алёшу отдали Наташе. Живого…

Потом, когда выяснилось состояние здоровья Алёши, Наташа стала требовать справедливости. Виктор её послал, сказав, что это сделали менты, милиция её послала, сказав, что Виктор всё равно сядет и надолго и усложнять ничего не надо. Прокуратура тоже послала Наташу, заявив, что отписка из милиции составлена правильно. Так что Виктор поехал на зону по 317-ой, а Наташа осталась с ребёнком-инвалидом.

Делёж имущества прошёл очень просто. Виктор прислал из колонии письмо, в котором была фраза «Забирай всё». Юрист ездил к Виктору, чтобы подписать официальные документы. Вести бизнес Наташа оказалась не в состоянии – всё пришлось продать. Вырученные деньги очень ей пригодились на первое время, когда ещё была надежда, что Алёша станет прежним. Увы. Сейчас у неё сын-инвалид и миллионы на бумаге. Идею этих исков подсказала Наташе подруга. Наташа понимает, что этих денег она не дождётся никогда. Её последний визит к приставам, когда, по её расчетам Виктор должен был выйти на свободу, был безрезультатен. Вскоре пришла отписка – гражданин такой-то нигде не зарегистрирован, наличие имущества установить не представляется возможным. Так что весь доход Наташи – пенсия Алёши и её зарплата. Алёшу нельзя оставить без присмотра, так что работа у Наташи не такая, как хочется, а такая, которая позволяет вовремя приходить домой, чтобы сменить Наташину мать на месте сиделки.

Если бы вернуться в прошлое… Не стала бы Наташа слушать подругу и надеяться на закон. «Закон бессилен против того, кто его не признаёт и не намерен соблюдать» – так ей сказал один из следователей. Она бы попыталась найти людей, способных разобраться с Виктором авторитетными для него способами.