Начало светать. Мы оставили машину и с вещами начали спускаться к берегу Черного моря.На момент нашего путешествия в Крым по пути попадалось множество заброшенных объектов, которых по планам у нас не было. Остановившись отдохнуть перед пересечением Крымского моста, мы выбрали маленький городок и решили спустится ближе к морю. Заодно посмотреть один военный объект, который нашли со спутниковых карт. Но объект, который был у нас по плану, оказался полностью действующим, поэтому мы решили разбить лагерь.
В одной галерее попадается несколько изображений. Приятного просмотра!
1 из 3
Побережье черного моря.
Я убежал вперед всех и вышел на накатанную дорогу. Несколько десятков метров бодрого шага - и я увидел брошенное судно. Подождал остальных ребят, сделал несколько кадров, и мы решили отложить отдых и до полного восхода солнца исследовать эту посудину.
1 из 4
Заброшенное судно.
Подойдя ближе, один из моих товарищей узнал это судно. Стало любопытно посмотреть, что сохранилось на борту за два года.
1 из 3
Заброшенное судно.
Очень странно обстоят дела. Может ли быть такое, что экипаж обиделся на своего хозяина и целенаправленно "засадил" судно на мель из-за несправедливости? Конечно, не хотелось бы так думать, но все хотят попасть на новогодние праздники к своим родственникам и друзьям, а не работать бесплатно, ожидая выплату заработной платы, которой, возможно, и не будет.Сухогруз "SUROV" типа "Омский" проекта 1743, построенный в 1982 году Красноярским судостроительным заводом, оказался здесь, на берегу Тамани, в декабре 2018 года. Под флагом Монголии сухогруз сел на мель из-за сильного шторма. Весь экипаж сухогруза покинул его навсегда и не думает возвращаться. При этом - экипаж оставил все вещи на борту.
На самом деле, после такого инцидента судно в обязательном порядке должны были убрать в ближайшее время. Но, видимо, хозяин был не достаточно богатым для финансирования этой процедуры. Если брать упор на СМИ, то с судном работала страховая компания, которая требовала всех членов экипажа написать объяснения, как все произошло. А экипаж на эту просьбу просит для начала выплатить зарплату, которую не платили два месяца до случившихся обстоятельств.
1 из 7
Заброшенное судно.
Мы поднимаемся на борт по специальной лестнице, сделанной либо членами экипажа, либо первопроходцами-исследователями. Сделали эту импровизированную лестницу из морских веревок.
Морские веревки часто встречаются на берегу моря. Окутанные водорослями, не представляющие интереса для морских обитателей в качестве пищи, они доживают свой век, разлагаясь в соленой водичке.
Процесс подъема на палубу.
Сходим на палубу. Встречаем восход солнца и приступаем к осмотру помещений сухогруза.
1 из 5
На борту судна.
Мы не моряки, и никогда не ходили на сухогрузах, поэтому отнеситесь с пониманием, если допустим ошибки по матчасти.
Осмотрим носовую часть судна, которая называется "бак". Здесь сохранилась старая мебель, остатки трафаретов для маркировки агрегатов, краска, шланги, множество досок. На самом деле, бесполезный хлам, который никому не нужен и не имеет особой ценности. За два года все самое ценное отсюда уже вынесли. На выходе я увидел лестницу в трюм, решил спуститься. Но когда спустился - увидел огромное, пустое, затопленное водой пространство. Держась одной рукой за лестницу, а в другой сжимая телефон, мне стало как-то неуютно от темноты и шума волн. Сразу же решил подняться обратно.
1 из 18
Носовая часть.
Далее идем к жилой надстройке сухогруза. Здесь созданы все условия для экипажа.
1 из 4
Вид на капитанский мостик.
Перемещаемся по шлюпочной палубе, поднимаем люки и тут же их закрываем. Все помещения затоплены приличным уровнем воды.
1 из 7
Шлюпочная палуба.
Внутри все очень грустно. В камбузе пахнет протухшими продуктами, и находиться здесь невыносимо. Сделав несколько кадров, я прочь удалился из этого помещения и больше сюда не возвращался. А несколько лет назад здесь готовилась пища для всего экипажа. Сейчас камбуз превратился в самое ужасное место на этом сухогрузе.
1 из 4
Камбуз.
Жилая часть судна, где располагались места для отдыха - каюты, гальюны. На столе валяются карты, остатки бытовых приборов и личные вещи моряков. В каютах висят различного рода памятки, большинство из которых не на родном языке.
1 из 20
Жилая часть судна.
Главное место на сухогрузе - капитанский мостик. Все оборудование скручено. Из капитанского мостика имеется много выходов и открывается вид на весь сухогруз.
1 из 8
Капитанский мостик.
Среди бумажного хлама нам удалось найти документы. Руководство по системе управления безопасностью. Узнали, что на сухогрузе было 20 членов экипажа и что все они были русские.
1 из 2
Найденная документация.
В машинное отделение спуститься было не просто, поскольку оно сильно затоплено из-за пробоины. На фото можно увидеть громадный дизельный генератор. Странно, что на такое большое судно он только один.
1 из 9
Машинное отделение.
Поднимаемся на палубу выше, где находится кран и открываются виды на жилую надстройку.
1 из 7
Палуба.
Судно полностью осмотрено. Мы спускаемся вниз по лестнице. На берегу находим медузу. Не удивительно, что судно лежит на берегу второй год, и, возможно, эта медуза решила поплавать вблизи пробоины в машинном отделении в черной водичке. От медузы пахло каким-то ранее знакомым мне запахом. Товарищ со мной согласился, и мы пришли к выводу, что это запах самого настоящего канцелярского скотча.
1 из 2
Медуза.
Наступил полдень, и мы отправляемся ставить палатку.
Хорошенько передохнув, ближе к вечеру мы отправляемся дальше, навстречу новым приключениям.
1 из 2
Отправляемся дальше.