Пса назвали Громом будто в насмешку, ведь он не боялся ничего, кроме грозы (ну, и ещё немножко салютов). А в остальном был абсолютно бесстрашным — например, на прогулке мог дать отпор собаке раза в три больше него. А вот перед громом пёс испытывал инстинктивный страх, с которым не мог бороться.
Кроме Грома, который большую часть дня проводил в своём вольерчике, в доме жил серый кот Тоша. Он появился в доме ещё раньше Грома, так что считал себя главным. А может, просто думал, что он высшее существо, потому что кот. Как бы то ни было, к Грому он относился снисходительно-покровительственно.
Ещё щенком Гром пытался втянуть Тошу в свои игры. Причём втянуть в прямом смысле — за шкирку. Тогда кот с помощью мощных лапищ показал наглецу, где его место. Но в дальнейшем они даже подружились. Гром даже позволял Тоше есть из своей миски, когда кот, устав от своего корма, снисходил до «плебейской» еды.
Единственное, что не могли поделить кот и пёс, — это внимание хозяев. Стоило Грому увидеть, что хозяйка гладит Тошу, как он начинал беситься в своём вольере и всячески привлекать внимание. В общем, ревновал донельзя. И наоборот — когда люди чесали Грому пузо, тут же появлялся Тоша, который тоже претендовал на ласку и обожание.
Но в целом жили мирно, даже, можно сказать, дружно. Тоша, устав валяться на диване, временами приходил к Грому — поваляться на подстилке в будке. А это, согласитесь, говорит о серьёзном доверии.
Шёл обыкновенный августовский день. Тоша царственно развалился на завалинке, подставив бока солнышку. Гром беспокойно метался по вольеру, всячески напоминая хозяевам, что до времени кормёжки остался всего лишь час (пёс был искренне уверен, что без таких напоминаний бестолковые людишки забудут его покормить).
Выражение «как гром среди ясного неба» появилось не просто так. На горизонте только-только собирались небольшие облачка, как вдруг раздался жуткий грохот. Даже на людей он подействовал удручающе. Да что там на людей — сам Тоша соизволил открыть глаза и сонно осмотреться!
А уж пёс и вовсе впал в истерику. Ещё секунду назад он весело прыгал по своей территории — и мигом пропал, забившись в будку и дрожа.
В таком положении и застал Грома Тоша. К тому времени с неба уже начали падать первые крупные капли, так что кот искал укрытие. Может, будка была ближайшим помещением с крышей. А может, кот пришёл подбодрить своего трусоватого товарища. Только он зашёл к Грому — а вышел только после окончания грозы. Она оказалась сильной, но короткой, как и положено в августе.
И вот уже снова Гром бегал по своему вольеру, радостно разнося грязь. А когда одна из грязевых капель попала на Тошу, тот брезгливо отряхнулся, неодобрительно посмотрел на собаку и пошёл домой, отлёживаться. Кот ни за что бы не признался, что не просто так пошёл в будку с началом грозы. Да никто у него бы и не спросил. Только на этот раз Грому было гораздо проще пережить грозу.