Все мы слышали предполётный инструктаж миллионы раз, однако есть много вещей о которых нам не говорят. Вот, что по этому поводу сказал один активный коммерческий пилот.
Всем добрый день, говорит капитан корабля. Увы наши телесистемы не работают и мы не можем показать вам ролик за $2,000,000, который любезно сделала для вас наша рекламная компания, но не спешите волноваться, он ведь все равно бесполезен, и мало что из этого видео спасет вашу жизнь. Так что я расскажу обо всем.
Федеральная администрация авиации утверждает, что 60% из вас игнорируют предполётный инструктаж, но да неважно, сегодня я расскажу вам то, что действительно стоит знать и то, о чем нужно было начать говорить много лет назад. Сходу вот вам кое-что, чтобы запомнить. Если мы совершаем аварийную посадку где-нибудь в поле или в море согласно статистике 95% и более выживут, если это серьезное происшествие, то 55% выживут. Если вдруг самолет начал стремительно снижаться - соберитесь. Ваша жизнь зависит от ваших разумных решений. Держите в уме, что 80% авиационных происшествий случаются в первые 3 и крайние 8 минут полета. Это то время, когда лучше надеть обувь, убрать ноутбук и смотреть по сторонам.
Самые безопасные места, те что обращены спиной к движению, и то, что в них сидят бортпроводники не совпадение. Следующие по безопасности сидения те, что находятся над крыльями и ближе всего к аварийному выходу. Если вы не в нем, то это облом. Но вы все же можете кое-что сделать. Осмотритесь, отыщите ближайший аварийный выход, посчитайте количество рядов, между вашим и тем, что с выходом. Если бы салон был весь в дыму? А если вверх дном? А если и в дыму, и вверх дном, что бы вам нужно было делать? Представьте как вы пробираетесь в этих условиях к выходу. Теперь посмотрите на ремень безопасности.
Я прекрасно знаю, что вы прекрасно знаете как пользоваться это штукой, но, будучи в стрессовой ситуации, люди начинают пытаться нажать на эту кнопку, вместо того, чтобы потянуть.
Аварийные покидания самолета случаются куда чаще, чем настоящие катастрофы. Если вдруг случится пожар чего угодно, особенно двигателя, мы с вами должны будем покинуть самолет за 90 секунд. Так что оставьте свои сумки, ваша жизнь стоит дороже. Я и мой второй пилот тоже будем пытаться покинуть самолет и последнее, с чем мы хотим столкнуться - это чемодан, который мешает открыть дверь.
Вы наверняка в курсе, что под вашим сидением есть спасательный жилет. Забудьте он них! Они настолько же эффективны, насколько эти маленькие подушечки в изголовье сидения. Конечно мы знаем об известной катастрофе 2009 года, но туда сразу же приплыли лодки, и никому не нужны были эти жилеты. Была и другая катастрофа, где жилеты спасли 40 жизней, а вот в другой, около побережья Эфиопии, люди в поспешно надетых жилетах не смогли выбраться из затопленного салона. Проще говоря, если заменить эти жилеты на коробки с шоколадом, это не изменит ваши шансы на выживание.
Поговорим о кислородных масках. Если салон разгерметизируется на небольшой высоте - фигня, можно спокойно дышать. А вот если на крейсерской высоте, то это совсем другое дело. Если это случится, вот что я вас прошу сделать. Сразу же наденьте маску на себя и только потом позаботьтесь о других. Я отдам штурвал от себя настолько, насколько возможно, чтобы перейти в аварийное снижение. Будет что-то типа американских горок. Это не на шутку вас испугает, но бояться нечего, я пробовал. Так же по закону я должен буду доложить о ситуации, и это нужно сделать до того, как я сообщу вам о том, что черт возьми вообще происходит. Так что не волнуйтесь, если не будете слышать меня какое-то время. Я просто делаю свою работу. Те кто сразу же не надел маску, отключатся на пару минут и на оптимальной высоте придут в себя.
Хотите знать какая самая большая опасность? Ваш багаж на верхних полках.
Так то. Только в США несколько тысяч травм от выпавшего багажа с верхних полок. От ремня при турбулентности зафиксировано 58 травм. Так что можно легко улучшить статистику просто выдавая шлемы и убрав ремни безопасности. Серьезную опасность также несет тележка с напитками и едой. При полной загрузке весит около 100 кг и каждый год ломает руки и ноги нерадивых пассажиров, которые развалились в кресле. Так что держите свои руки и ноги при себе, когда увидите этого злодея. Почему компании не прилепили защитные пластины на тележку? Без понятия. Тоже самое касается непролеваек для чая и кофе. Каждый год несколько бедных пассажиров обливаются горячим напитком при небольшой турбулентности. Но пока авиакомпании не исправят это, вы сами за себя.
Вы наверно думаете: «как вообще эта труба с окнами летает, если мы не можем починить телесистему или замок на столике?» Честно мы и сами иногда не понимаем.
Статистика говорит сама за себя. Вероятность умереть в авиакатастрофе 1 к 11 миллионам. Так что более вероятно, что вас съест акула или ударит молния и уж точно безопаснее, чем водить. После 11 сентября 20% людей боялись летать. Поэтому больше людей путешествовало на машине, что привело к 1595 лишним смертям. Так что не забудьте пристегнуться почти на весь полет, пока мы приносим вам напитки и едва съедобную еду на тележке руколомке.
Переведено с английского