Найти тему
Позитивный психолог

Вред или польза от видеоигр.

Во многом обвиняют видеоигры. Давно ведутся споры о том, приводит ли насилие в видеоиграх к агрессии в реальном мире, или же нам следует беспокоиться о «зависимости» от видеоигр. А некоторые люди опасаются, что большее время, проведенное за экранами, отрицательно скажется на нашем психическом здоровье и благополучии.

Тем не менее, увеличение числа из исследований не удалось найти достаточно доказательств , чтобы поддержать эти виды проблем. Но эта область имеет довольно большие ограничения. В частности, исследования часто основываются на том, что люди сообщают о своем времени, потраченном на просмотр средств массовой информации, а мы, как известно, ненадежны при проведении таких оценок.

Представляем вам новое исследование Никласа Йоханнеса и его коллег из Оксфордского института Интернета, опубликованное в качестве препринта на PsyArxiv ранее на этой неделе. Исследователи обнаружили, что большее время, проведенное за видеоиграми, на самом деле связано с улучшением самочувствия (хотя есть много предостережений в отношении этого открытия - подробнее об этом позже). Но самой интересной частью исследования на самом деле является его методология: вместо того, чтобы полагаться на людей, сообщающих об использовании собственных видеоигр, исследователи установили редкое сотрудничество с игровыми компаниями для получения точных данных.

Две компании, Electronic Arts и Nintendo, предоставили команде данные об игроках Plants vs Zombies: Battle for Neighborville и Animal Crossing: New Horizons соответственно. Компании разослали опросы сотням тысяч взрослых игроков; они включали оценку благополучия, в которой участники оценивали, как часто они испытывали шесть положительных и шесть отрицательных чувств за последние две недели. Важно отметить, что компании также предоставили данные о количестве и продолжительности игровых сессий игроков в течение этих двух недель.

Лишь небольшая часть людей откликнулась, в конечном итоге оставив команду с данными 471 игрока Plants vs Zombies и 2756 игроков Animal Crossing . И они обнаружили, что в целом, чем больше времени люди проводили за игрой в течение этих двух недель, тем лучше было их благополучие. Стоит отметить, что хотя и значительный, но этот эффект был небольшим: даже значительное увеличение времени, проведенного за игрой, было связано с очень скромным улучшением самочувствия. Важно отметить, что данные также показали, что люди не очень хорошо оценивали, сколько времени они потратили на игру за двухнедельный период - их оценки отклонялись примерно на два часа, что подчеркивает проблемы, связанные с использованием только данных самоотчетов.

Таким образом, результаты ставят под сомнение идею о том, что проводить больше времени за видеоиграми вредно для нашего психического здоровья. Фактически, исследование предполагает, что существует какая-то связь между игрой в видеоигры для более длительного и большего благополучия. Это явно примечательно, поскольку большая часть дискуссий о видеоиграх (и времени на экране в целом) просто предполагает, что ограничение времени, затрачиваемого на игру, - это хорошо, не признавая, что это потенциально может иметь пагубные последствия.

Но неизбежно, что за последние несколько дней мы увидели множество заголовков, в которых говорилось, что видеоигры «полезны для благополучия» или «приносят пользу психическому здоровью». Это вполне может быть правдой. Но на самом деле невозможно сделать такого рода утверждения на основе корреляционных данных исследования. Возможно, счастливые люди дольше играют в видеоигры. Или, может быть, это что-то совсем другое, что побуждает людей играть в видеоигры дольше и улучшает самочувствие (например, возможность позволить себе роскошь свободного времени). И даже если это причинно - следственная связь, это не ясно , что это было бы значимым один, учитывая , что величина эффекта была настолько мала.

Есть и другие ограничения. Данные поступают от небольшой группы людей, которые решили пройти опрос, все они были старше 18 лет. Таким образом, исследование не обязательно может многое сказать о потенциальных эффектах для более широких слоев населения, особенно для молодежи. И еще неизвестно, связано ли время, проведенное за другими видами игр, с аналогичными изменениями в благополучии.

Важно отметить, что авторы подробно объясняют эти ограничения в статье. Но похоже, что в большей части СМИ нюансы не заметны.

Тем не менее, ничто из этого не должно умалять самой интересной и захватывающей части исследования: того факта, что исследователи сотрудничали с промышленностью и получили реальные данные об игровых привычках людей. Как сообщила нам ранее в этом году Эми Орбен, отсутствие доступа к данным от медиа-компаний уже давно является серьезным препятствием для такого рода работы . Возможно, это исследование проложит путь к дальнейшему сотрудничеству. Более того, исследователи призывают компании делиться данными из других игр и аудиторий в более длительных временных масштабах. Надеюсь, такие данные помогут ответить на некоторые интригующие вопросы, которые ставит исследование.

Позитивный психолог