Найти тему
Surfing for balance

7 базовых шагов к эффективному планированию

Оглавление

Для чего вам вообще нужно планирование?

  • Для формирования нового подхода к организации времени
  • Для того, чтобы стать своим собственным коучем
  • Для осознания, почему мы катастрофически не умеем оценивать сроки
  • Для получения навыка планировать любые ваши проекты*

*Неважно, что вы назовете проектом: свадьбу, ремонт, день рождение, переезд или повседневную жизнь, где вам хватает сил и времени на все ее сферы.

Не будь кроликом, читай дальше!
Не будь кроликом, читай дальше!

Давайте начнем с 7 базовых шагов для эффективного планирования:

1. Определить цели

Без постановки четких целей и понимания, для чего вам нужно время, невозможно продуктивно планировать.

Что именно вы планируете и зачем? Это день рождение, вечеринка, отпуск или план для повседневных дел на ближайшую неделю?

Так, кубик разобрал, дальше-то чё?
Так, кубик разобрал, дальше-то чё?

2. Выбрать инструмент, который поможет вам планировать

Нужно решить на каком источнике вам это делать легче всего. Это может быть блокнот, ежедневник, белые листы бумаги, заметки на телефоне, google-календарь, специальные приложения. Самое главное, не нужно выбирать такой источник, к которому вы не привыкли.

Например, это не будет ежедневник, если вы не любите писать – внедрение новой привычки и так сложный процесс, не нужно делать его неподъемным.

3. Выделить время

С этого придется начать – вам понадобиться пару часов для мозгового штурма. Думаю, легче их будет найти на выходных и у вас уже будет план на следующую неделю.

4. Выписать все дела хвосты и отрубить их

Все, что осталось незавершенным: бытовые дела, налоги, которые давно надо было оплатить, но вы откладываете до последнего дня, записи к врачу, если зуб ноет уже третий месяц, неотправленнные отчеты и документы. Включаем турбо режим и ставим четкие тайминги по их выполнению.

-3

5. Придумать для себя систему штрафов и поощрений

Любой онлайн-курс дает нам ощущение необходимости выполнения, потому что мы его оплатили! ( это во-первых). Еще мы присылаем отчеты куратору, у нас появляется ответственность перед другим человеком и четкие дедлайны. С собой можно делать то же самое: продумать систему, которая именно вам будет мотивировать и не давать забросить.

Например: если я две недели проживу так, что сделаю 80% от запланированного, я схожу на массаж, который давно хотела.

6. Определить стратегическое резервное время

Для этого нужно задать себе два вопроса:

1) Сколько у меня свободного времени в неделю?

2) После этого вычитаем из него сон, прием пищи, домашние дела, закупку еды на неделю, время на дорогу до работы и обратно и т.д.

Оставшееся время – это и есть резервное время вашей жизни, которые вы можете использовать для ваших желаний ( спорт, отдых, чтение и все что угодно)

  • Сколько у вас времени?
  • Есть ли оно вообще?

Невозможно увеличить количество времени, нужно выбрать приоритеты.

Возможно сократить время в социальных сетях? Уменьшить время до работы или начать его по-другому использовать?

Такой же фокус можно проделать с работой

1) Как много часов я работаю? ( официально)

2) Вычитаем, сколько мне на самом деле нужно для ее выполнения.

Для этого необходимо будет понаблюдать за собой, проанализировать реальное количество времени на каждую из задач.

7. Не бросать, если с первого раза не получилось

Это один из самых важный пунктов. Если научиться воспринимать ошибки не как фатальность, а как опыт, через который мы станем лучше, то это поможет нам во всех сферах нашей жизни. Не закрывать на них глаза, а анализировать и делать выводы.

Именно тогда мы становимся взрослыми, которые могут уверенно сказать: «Да, я облажался. Теперь я знаю, как сделать лучше!»

-4