"Не хочу учиться в школе", "Там не интересно, поэтому не буду делать", "Все, чему там учат, мне не нравится"... Сейчас эти фразы родители слышат особенно часто... Как помочь ребенку найти мотивацию к обучению без "волшебных пинков"?
Уже больше недели назад состоялось мое выступление на 8-ой Международной конференции "Коучинг в образовании", с темой "Как помочь ребенку найти мотивацию, с помощью коучингового подхода". И все это время мне продолжают задавать уточняющие вопросы. Неожиданно для меня, больше всего вопросов про "нулевой̆ шаг", который̆ кажется удивительно простым...
Ключевое слово здесь - "кажется"...
Какой̆ же это шаг?
Шаг 0: Родителю необходимо ответить СЕБЕ на вопросы про СВОЮ цель!
Как часто из-за невнятно поставленной̆ цели мы "барахтаемся" во всех направлениях сразу и в результате только устаем?
Итак, всего 7 вопросов, ответить на которые лучше ДО того, как Вы будете ругать ребенка/хвалить ребенка и вообще приставать к собственному ребенку.
• Что конкретно не нравится в поведении ребенка? (Что делает не так, или не делает, вместо «думает», «вообще весь в отца», «лентяй» и т.п.)
• Что хочется видеть в его поведении вместо этого?
• Что важного для ребенка даст, на Ваш взгляд, новое поведение?
• Что ценного изменение в поведении ребенка даст Вам?
• Как Вы поймете, что поведение уже изменилось?
• Какие ресурсы Вы готовы ему дать для реализации нового поведения? (Найти репетитора? Деньги на курсы? Новый компьютер? ...)
• Когда Вы выделите время на разговор с ним?
Это точно поможет сделать Ваше состояние как родителя более спокойным и частично снять ВАШУ тревогу. А значит, Ваше взаимодействие с ребенком будет продуктивнее.
Какой вопрос стал наиболее важным для Вас?
Подписывайтесь на канал, будем обсуждать много интересного про детей, родителей и взаимоотношения!
Посмотреть полное видео выступления, со следующими шагами мотивации ребенка